МТС вышли на неформальный разговор
На прошлой неделе президент МТС Михаил Шамолин в неформальной обстановке встретился с журналистами ИТ- и телекоммуникационных изданий, ответил на ряд вопросов о текущем бизнесе сотового оператора и поделился планами на будущее.
Прежде всего, присутствующих заинтересовали подробности относительно операционной системы Vodafone 360, которую МТС после начала стратегического партнерства с компанией Vodafone собирается интегрировать в собственные брендированные аппараты. «Эта платформа, операционная система, чем-то похожая на Google Android, но более продвинутая в плане контактов, организации социальных сетей и т. д. В частности, там имеется такая уникальная функциональность, когда в телефон можно автоматически загрузить контакты из социальных сетей, при этом они будут четко структурированы, и можно будет отслеживать местоположение каждого человека. Разумеется, Vodafone 360 будет поддерживать и весь функционал современного продвинутого мобильного телефона – быстрый набор номера, сенсорный экран, SMS, MMS и многое другое», – отметил Михаил Шамолин. Он пообещал, что, в отличие от Google Android, Vodafone 360 будет эксклюзивной платформой, устанавливаемой только на телефоны под брендом МТС, которые также будут продаваться только в фирменных магазинах МТС. «Мы хотим сделать единую интегрированную среду для наших абонентов и рассчитываем, что это повысит их лояльность и снизит отток», – сказал глава МТС.
Что касается производителей, которые будут выпускать аппараты для Vodafone 360, то в этой роли, по словам президента МТС, может выступить любой вендор. «В частности, уже запланирована установка на некоторые модели Samsung и Nokia, в случае с последней Vodafone 360 будет устанавливаться поверх фирменного интерфейса Nokia», – комментирует Михаил Шамолин. Интересно, что операционная система может работать не только на дорогостоящем смартфоне, но и на обычном мобильном телефоне.
Несмотря на то что Vodafone 360 очень напоминает платформу Google Android, которая, по сути, является открытой для любого разработчика, руководство МТС решило не тратить силы на создание собственной сборки, так как, по словам Михаила Шамолина, пользователям Android никак не пройти мимо сервисов Google, и, соответственно, мимо продаваемой Google контекстной рекламы. «А мы не хотим, чтобы нам платили деньги только за доступ в сеть, мы хотим, чтобы абоненты покупали у нас контент», – резюмирует он.
Интерес вызвали и темпы построения сетей 3G в России, которым занимаются все операторы большой тройки. Михаил Шамолин заметил, что, в отличие от конкурентов, МТС взяла на вооружение стратегию не количественного охвата, а полного покрытия территории того или иного региона, с тем, чтобы абоненты могли беспрепятственно пользоваться сетями 3G на всей территории области, края или республики. Но, как известно, 3G – не самая современная технология мобильной передачи данных, и в Узбекистане компания МТС уже получила частоты для построения LTE-сетей, представляющих собой уже следующее технологическое поколение. Скорость 3G недостаточна для того, чтобы давать высокоскоростной Интернет большому количеству людей, а LTE Advanced позволяет передавать данные со скоростью до 300 Мбит. «Если мы получим в России разрешение на построение LTE и соответствующие частоты, то мы сразу же перестанем строить 3G и начнем строить LTE-инфраструктуру, – поясняет глава МТС, – ведь мы на 3G зарабатываем не на «голосе». Мы продаем PC-модемы. Мы такие же модемы будем продавать в Узбекистане. Стандарт LTE начинает шагать по планете. Как только в России будет решена проблема с частотами, мы начнем строить LTE и здесь. Тем не менее в крупных городах пока необходимо строить 3G в любом случае, так как развертывание LTE так или иначе займет определенное время».
Много было сказано и о розничном бизнесе сотового оператора. Как известно, начиная с текущего года, МТС строит собственную розничную сеть, которая насчитывает уже более трех тысяч магазинов – как собственных, так и франчайзинговых. А поскольку сеть эксклюзивная, то и многие виды абонентского оборудования продаются в ней на эксклюзивной основе.
По словам президента МТС, продажи коммуникаторов Blackberry существенно не отразились на бизнесе компании по причине того, что продавать эти устройства имеют право только торговые точки, сертифицированные для продажи криптооборудования. «Тем не менее мы считаем, что этот телефон представляет интерес не только для корпоративных, но и для домашних пользователей, поскольку в области работы с электронной почтой ему нет равных. Но проблема в том, что большинство просто не знает, что такое Blackberry и какие преимущества он дает», – уточнил он. В то же время аппараты под собственным брендом МТС продаются очень хорошо. Так, продажи самой недорогой модели МТС 236 превысили прогнозируемые планы в два раза. В результате закончились товарные стоки, и срочно пришлось докупать новые партии. Даже новые брендированные модели, которые были объявлены совсем недавно и рекламная кампания которых еще не стартовала, продаются очень удачно. «Это те же модели, которые продвигает Vodafone в Европе, они проверены, и мы в них уверены. Кроме того, это самые недорогие модели в своем классе», – комментирует Михаил Шамолин.
Еще один вид оборудования, которое собирается продавать МТС, – это нетбуки под собственным брендом. Как известно, сейчас USB-модемы от всех трех операторов пользуются хорошим спросом. «Мы приняли решение расширить линейку data-оборудования в сторону топ-сегмента. Пока для нас продажа нетбуков – это, скорее, эксперимент. Пока речь идет о тысячах штук», – заключает глава МТС.
Опубликовал: Григорий Рудницкий (info@ict-online.ru)
Тематики: Мобильная связь
Ключевые слова: МТС