МВД лидирует среди госструктур по доступности электронных услуг — рейтинг ТАСС-Телеком

15.01.2013

Среди федеральных органов власти наилучший показатель развития электронных услуг – у Министерства внутренних дел. По состоянию на декабрь 2012 года коэффициент доступности госуслуг ведомства на Едином портале государственных услуг /www.gosuslugi.ru/ составил 90,7%.

Такой вывод содержится в рейтинговом исследовании активности федеральных министерств, служб и агентств в области предоставления государственных услуг в электронном виде. Рейтинг подготовлен аналитической группой ТАСС-Телеком.

По результатам исследования все госорганы распределены в пять групп по параметру доступности заявленных госуслуг в электронном виде. "Доступность определяется как отношение количества услуг, которые возможно оформить в электронном виде на портале, к общему количеству заявленных услуг на портале", - поясняют составители рейтинга.

К первой группе отнесено только МВД. Вторая группа включает Минкомсвязь вместе с подведомственными службой и агентствами /коэффициент доступности – 75,5%/, Федеральную антимонопольную службу /71,4%/ и Федеральную службу по финансовому мониторингу /66,7%/.

Авторы исследования подчеркивают, что "размещение информации об услуге в онлайн-разделах большинства оцененных нами государственных органов все еще является формальным, недостаточным, не детальным и слабо унифицированным".

Вместе с тем, отмечают аналитики, "такие недоработки в целом не снижают значимость введения Единого портала государственных услуг". Они напоминают, что "популярность и востребованность сайта возрастает в геометрической прогрессии: к концу 2012 года количество пользователей портала превысило 15 млн человек, более 3 млн зарегистрировали личные кабинеты на сайте". Ежемесячно портал посещают около 2 млн человек, почти 500 тыс. используют мобильное приложение "Госуслуги".

Одна из задач проведенного исследования – оценка динамики развития портала госуслуг. Авторы планируют провести следующий аналогичный мониторинг по состоянию на декабрь 2013 года.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: государственные электронные услуги