Минкомсвязь планирует узаконить электронное удостоверение личности гражданина к июлю 2019 года – законопроект

12.03.2019

Минкомсвязь разместила в понедельник уведомление о начале разработки законопроекта, основной задачей которого является установление правил и основных подходов к регулированию вопросов дистанционной идентификации и аутентификации лиц, носящей юридически значимый характер и однозначно порождающей правовые последствия, в случае если правоотношения складываются в сферах, не относящихся к предоставлению государственных услуг и осуществлению государственных функций. Срок вступления документа в силу, по плану Минкомсвязи – июль 2019 года.

«Законопроект направлен на определение таких понятий, как: идентификация, аутентификация, цифровой профиль, а также их законодательное закрепление, вводит правовой институт цифрового профиля с его более детальным регулированием, а также предоставляет правительству РФ полномочия по определению порядка получения и предоставления сведений с использованием цифрового профиля, корректирует способы выражения согласия гражданина на оказание ему услуг связи, технологически неразрывных с услугами радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности; вводит в законодательство правовой институт электронного удостоверения личности гражданина; устанавливает возможность применения в гражданских отношениях заранее неограниченного количества идентификаторов, а также способов идентификации и аутентификации», – сказано на сайте regulation.gov.ru в пояснении к законопроекту.

Законопроект был одобрен на рабочей группе по нормативному регулированию при АНО «Цифровая экономика» с некоторыми рекомендациями и, помимо разработки электронного удостоверения личности, включает в себя другие виды идентификации, в том числе, усиленную квалифицированную электронную подпись, рассказали D-Russia.ru в организации.

Напомним, что в конце февраля Минкомсвязь предложила провести с мая 2019 года по март 2020 года эксперимент по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах; соответствующий проект постановления правительства был опубликован на портале общественных обсуждений. Эксперимент направлен на рост эффективности обмена сведениями в электронной форме между физическими лицами, банками, государственными органами (в том числе при оказании гражданам банковских услуг) посредством использования создаваемых компонентов национальной системы управления данными (НСУД), а также создаваемой инфраструктуры Цифрового профиля.

Инфраструктура «цифрового профиля» [гражданина] должна обеспечить:

  • доступ к сведениям о гражданах, содержащимся в госинформсистемах, и обмен такими сведениями в электронной форме между физическими лицами, коммерческими организациями, государственными органами;
  • функционирование платформы управления согласиями субъектов персональных данных на обработку персональных данных.

Федеральным проектом «Цифровое государственное управление» до конца 2020 года предусмотрены следующие мероприятия, направленные на создание инфраструктуры Цифрового профиля:

  • Разработка концепции защищенного цифрового профиля гражданина и юридического лица. Разработка на основе концепции методических указаний по созданию цифровых профилей гражданина и юридического лица.
  • Модернизация существующих механизмов и программной архитектуры ЕСИА в целях создания инфраструктуры (платформы), обеспечивающей обмен информацией между государством, гражданами, а также коммерческими и некоммерческими организациями, в т.ч. с согласия гражданина (инфраструктура «Цифровой профиль»).
  • Расширение перечня сведений, хранящихся и обновляемых в ЕСИА.
  • Обеспечение обновления сведений в ЕСИА из государственных информационных системы онлайн.
  • Обеспечение возможности создания цифровых профилей гражданина и юридического лица, в том числе создать необходимую инфраструктуру.
  • Разработка алгоритма наполнения профилей и верификации данных в них.
  • Подготовка документации по обеспечению наполнения и верификации цифровых профилей.
  • Создание подсистемы информирования заявителя о движении данных о нем (возможность узнать кто, когда и зачем запрашивал сведения, возможность управлять правами на предоставление сведений, права на «цифровой ID»).
  • Обеспечение наполнения и верификации данных цифровых профилей гражданина и юридического лица, с возможностью предоставления соответствующей информации третьим лицам с согласия гражданина.

Опубликовал: Игорь Плотников (info@spbit.ru)

Тематики: Регулирование

Ключевые слова: регулирование, Минкомсвязь

Дайджест


Другие новости