Инновационные системы контроля направлены не только на повышение собираемости налогов

02.10.2019

Благодаря инновационному сервису, используемому при камеральном контроле бизнеса, налоговый разрыв по НДС сокращен в разы. И уже на подходе новый этап администрирования НДС с помощью системы прослеживаемости импортных товаров. Планируется на территории РФ прослеживать 10 товарных групп: промышленную технику, мониторы и проекторы, холодильники, стиральные и посудомоечные машины, коляски и другие. При этом их физическая маркировка не предусмотрена. В счетах-фактурах, книгах покупок и продаж, а также декларациях должны будут отражаться идентификационные номера, присвоенные каждой партии товаров. Система поможет выявлять занижение таможенной стоимости, затоваривание, расхождения по объему товара и другие риски. Об этом сообщил начальник Управления камерального контроля ФНС России Александр Егоричев на семинаре «Такском» в Воронеже.

Заметим, что инновационные инструменты администрирования направлены не только на повышение собираемости налогов, но и на упрощение взаимодействия между бизнесом и налоговыми органами. Ярким примером тому является облегченная процедура подтверждения ставки НДС 0 % при экспорте товаров. Выполняя ее, налогоплательщики уже не должны подавать в налоговые инспекции транспортные товаросопроводительные документы при экспорте в третьи страны. Они вправе не представлять эти документы и при экспорте в государства ЕАЭС при условии, что перечни заявлений о ввозе товаров сформированы в электронном виде. А вместо таможенных деклараций экспортеры могут направлять в налоговые органы их электронные реестры.

Обсудили на семинаре в Воронеже и поэтапно внедряемую маркировку товаров. Кстати, до 1 октября должны зарегистрироваться в национальной системе маркировки «Честный знак» участники оборота обувной продукции. Руководитель проекта компании «Такском» Сергей Анисимов напомнил об этом аудитории. Он сообщил сроки введения обязательной маркировки для различных товарных групп и пояснил схему взаимодействия в этой системе.

Эксперт обратил внимание аудитории и на то, что для работы с маркированными и прослеживаемыми товарами необходим электронный документооборот, представил решения по ЭДО, а также ответил на вопросы аудитории.

Какое решение по ЭДО подходит для малого бизнеса?

Наиболее оптимальный вариант — Web-портал «Такском-Файлер». Он не затратный и удобный, доступен через интернет-браузер.

Нужно ли снова наносить код маркировки на возвращенный предварительно маркированный товар?

Перемаркировка товара необходима в том случае, если код испорчен или не читаем. Но, если код находится на месте, и его считывание не вызывает каких-либо затруднений, то перемаркировывать товар не требуется.

Где можно узнать коды ТН ВЭД продаваемых мной товаров? И как понять, подпадают ли они под маркировку?

Чтобы узнать код ТН ВЭД следует обратиться к своему поставщику или к заводу-изготовителю реализуемой продукции. Подлежащие маркировке товарные группы перечислены в распоряжении Правительства РФ № 792-р.

Компания «Такском» консультирует бизнес по различным вопросам в доступных форматах. 2 октября присоединяйтесь к вебинару с профессиональным бухгалтером и независимым консультантом в области бухгалтерского учета и налогообложения Мариной Климовой. Эксперт осветит тему: «Реформа ККТ. Третий этап. Разбор сложных и неоднозначных ситуаций (применение ККТ при авансе, предоплате, постоплате и в других случаях)» и ответит на вопросы аудитории.

Ключевые слова: Такском, ЭДО

Дайджест


Другие новости


Внедрения

Внедрение СЭД «ДЕЛО» в аппарате Правительства, органах исполнительной власти Ставропольского края и администрациях муниципальных образований
В Ставропольском крае в органах власти и местного самоуправления реализуется комплексный проект автоматизации документооборота, предусматриваю...

Фигура речи


Коммерческий директор «Логики Бизнеса» Владислав Полев о значении изменений в законодательстве для отечественного рынка СЭД/ECМ
...