Маркировка и ЭДО на стиле. GEOX внедрил Synerdocs для обмена УПД

01.03.2021

Итальянский бренд обуви и верхней одежды в числе первых в отрасли перешел на маркировку. УПД с кодами идентификации товаров теперь передаются через сервис электронного документооборота Synerdocs. Как компания GEOX менял бизнес-процессы под новые требования законодательства и с какими сложностями столкнулась, читайте в нашем материале.

GEOX — компания, специализирующаяся на производстве и реализации повседневной обуви и верхней одежды. Продукция компании представлена в 1015 собственных магазинов и более чем на 10 000 площадках мультибрендового формата, включая ведущие универмаги мира.

С 1 июля 2020 года маркировка обуви в России стала обязательной, а с 1 января 2021-го на территории страны запрещены производство, импорт, оптовая и розничная продажа одежды без уникальных кодов идентификации. Компания GEOX не стала откладывать модернизацию процессов и заранее с октября 2019 года начала переформатировать свою работу под новые правила.

Переход на маркировку проходил в несколько этапов:

  1. Внедрение изменений, прописанных на законодательном уровне. В рамках этих работ была разработана собственная система печати кодов DataMatrix, которая дополнительно отражает полное русскоязычное описание товаров.
  2. Подключение к оператору электронного документооборота. При отгрузке и получении маркированных товаров продавец и поставщик должны использовать универсальные передаточные документы (УПД). Для обмена ими в электронном виде компания GEOX выбрала сервис Sуnerdocs.
  3. Разработка и усовершенствование ПО для комфортной работы с маркированным товаром. В компании используют «промежуточную» программу, которая управляет кодами продукции. Сейчас ее функционал дополняется информацией по отгрузкам и возвратам обуви и одежды.

В рамках выстраивания процесса маркировки потребовалась адаптация WMS и ERP (складской и учетной систем):

  • Программы GEOX были доработаны под штучный учет изделий. Изначально они ориентировались на порционную регистрацию. Маркировка же подразумевает наличие уникального серийного номера на каждой единице товара.
  • ERP дополнили таблицами с базами данных по кодам маркировки (КМ) и их статусу.
  • Была адаптирована система управления складом. Это важная доработка для GEOX, которая позволила получать информацию о статусе товара на момент отгрузки. Кассовое ПО теперь запрашивает код маркировки, а заказ КМ происходит автоматически.

Сергей Комаров, проектный руководитель Russia GEOX:

«Особым пунктом стоит отметить работу с ЭДО. Нам нужно было внедрить форматы документов по приказам ФНС России № 820 и № 189. Это достаточно сложно, так как мы используем свою ERP-систему, в которой нет функционала ЭДО. Решить проблему нам очень помогли специалисты сервиса Synerdocs. Они предоставили описание и примеры, основанные на наших же документах. Только благодаря этому мы успели завершить внедрение к моменту вступления в силу обязательной маркировки. Была проделана большая работа».

В процессе перестройки бизнес-процессов не обошлось без трудностей. В частности, с адаптацией логики российского ЭДО под итальянского девелопмента.

В планах компании — полностью автоматизировать системы WMS и ERP, задействованные в работе с маркированным товаром.

Ключевые слова: электронный документооборот, Directum, внедрение, ЭДО

Дайджест


Другие новости


Фигура речи


Коммерческий директор «Логики Бизнеса» Владислав Полев о значении изменений в законодательстве для отечественного рынка СЭД/ECМ
...