Представители СберКоруса подробно рассказали об изменениях в работе с квалифицированной электронной подписью

05.07.2021

Государство активно поддерживает и развивает цифровизацию. Поэтому изменения в Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» затрагивают работу удостоверяющих центров (УЦ), повышают уровень доверия и безопасность подписания.

Представители СберКоруса провели вебинар, в котором подробно рассказали, как и где бизнес и физлица будут получать КЭП, что изменилось в работе УЦ, зачем нужны машиночитаемая доверенность и третья доверенная сторона.

С 1 января 2022 года электронные подписи руководителям юрлиц и предпринимателям будут выпускать только ФНС и ее доверенные лица. Федеральное Казначейство и Банк России — своим подведомственным организациям. А физлица будут получать подпись в коммерческих УЦ с новой аккредитацией.

Переход на новые правила уже начался, поэтому Сбер принял участие в пилоте в качестве доверенного лица УЦ ФНС и выпустил более 30 тысяч электронных подписей.

Чтобы вы успели подготовиться и знали, где получить нужную вам КЭП, мы провели вебинар. Посмотреть его можно на youtube-канале СберКоруса.

Вебинар в тезисах

С 1 июля 2021 года:

Новые требования к деятельности аккредитованных удостоверяющих центров
Требования очень строгие, поэтому УЦ станет меньше, а надежность услуг — выше.

Дистанционные методы идентификации заявителей
Идентификация личности руководителя ЮЛ/ИП по действующему сертификату электронной подписи без посещения УЦ.

Облачная электронная подпись
Электронная подпись без токена. Вводится право УЦ на хранение и использование ключей подписи по поручению владельцев.

Институт доверенной третьей стороны
Это «электронный нотариус», гарантирующий проверку электронной подписи для обеспечения доверия при электронном документообороте. К компании, которая станет доверенной, предъявляют очень строгие требования, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности и надежности.

Метка доверенного времени
Метка достоверности даты и времени подписания, которая создается в момент подписания электронного документа доверенной третьей стороной, удостоверяющим центром или оператором информационной системы.

С 1 января 2022 года:

Государственные удостоверяющие центры и их доверенные лица
Выпускать электронные подписи для руководителей юрлиц и предпринимателей будут УЦ Федеральной налоговой службы России и ее Доверенные лица (Сбер), УЦ Федерального казначейства и УЦ Банка России — для подведомственных организаций.

Подпись сотрудника и машиночитаемая доверенность
Сотрудники, действующие по доверенности, будут получать электронную подпись физлица в коммерческих УЦ с аккредитацией по новым правилам. Дополнительно для подписания документов от лица компании им потребуется машиночитаемая доверенность с подписью руководителя, который действует без доверенности.  

Автоматическая проверка и подписание для ЮЛ
Автоматические создание и проверка электронной подписи в электронном документе с помощью квалифицированной подписи юридического лица, которое осуществляет функции оператора информационной системы. Функцию выполняет физическое лицо, назначенное юрлицом распорядительным актом, или руководитель этого юрлица.

Что еще нужно знать

Ст. 17, п. 2.1 новой редакции 63-ФЗ «Об электронной подписи» запрещает операторам информационных систем требовать дополнительные расширения (OID) к КЭП. Это означает, что для всех нужд пользователя подойдет одна подпись.

Срок действия сертификата подписи руководителя юрлица и ИП, выданная УЦ ФНС — 15 месяцев.

Стоимость электронной подписи — 0 ₽.

Квалифицированная электронная подпись, полученная по старым правилам, действует до 31.12.2021 года.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: СберКорус

Дайджест


Другие новости