На прием к врачу строго в назначенное время. Благодаря ЕМИАС
Информатизация ключевых процессов в столичном здравоохранении позволила вдвое сократить срок ожидания пациентами нужного специалиста. Теперь благодаря внедрению ЕМИАС 80 % пациентов поликлиник попадают на прием к врачу в пределах пяти минут от назначенного времени. Об этом сообщил заместитель главы Департамента информационных технологий города Москвы Владимир Макаров, представляя ситуационный центр Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) на конференции «IT&MED: ИТ-помощь медицине».
Центр мониторинга ЕМИАС позволяет в режиме реального времени отслеживать доступность и востребованность амбулаторно-поликлинической помощи на карте Москвы в разрезе округов, медицинских учреждений и специальностей врачей и в случае необходимости перераспределять ресурсы.
За статистической информацией, наглядно представленной в интерактивной форме, постоянно наблюдает Департамент здравоохранения города Москвы. «И даже лично мэр Москвы, причем с завидной регулярностью, - рассказал Макаров. – Во многом благодаря этому инструменту с середины по конец 2013 года нам удалось существенно улучшить показатели доступности врачей первичного звена для жителей города».
Планируется, что в будущем году система также станет отслеживать ход диспансеризации, показывать доступность высокотехнологичной медицинской помощи, состояние общегородских листов ожидания, динамику льготного лекарственного обеспечения и многое другое.
«Уход от «участкового» принципа работы поликлиник – теперь пациент в информационном киоске видит сразу всех терапевтов медучреждения - привел к абсолютной доступности терапевтов для населения, - подчеркнул Макаров. – Когда мы проанализировали результаты такой работы за девятимесячный период, то доля тех, кто не смог попасть к врачу в комфортные сроки, составила менее 1%. Для сравнения, в одном из округов, где сохранен «участковый» принцип, этот показатель находится на уровне 45%. Более того, во многих кластерах время ожидания приема врача составляет ноль дней – то есть врач доступен прямо в данный момент времени».
Отвечая на вопрос о внедрении электронной медицинской карты, Макаров сообщил, что Департамент трижды менял интерфейс системы, пока не были достигнуты оптимальные параметры ее работы. В ближайшее время начнется тиражирование электронных карт в масштабах всего города.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Web
Ключевые слова: медицинская информационная система