Налоговая отчетность в электронном виде в 2015 году

28.09.2015

С 2014 года все плательщики НДС должны сдавать налоговую отчетность в электронном виде. Обязанность по сдаче электронной отчетности возложена и на компании со среднесписочной численностью свыше 50 человек.

C 2015 года все работодатели с количеством работников 25 человек и больше обязаны сдавать отчетность по страховым взносам в ПФР и ФСС только в электронном виде.

Созданный ФНС Сервис предоставления отчетности на сайте www.nalog.ru появился относительно недавно и стал очень популярным среди налогоплательщиков.

Воспользоваться этим сервисом могут как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и физические лица для предоставления декларации о доходах.

Интернет-сервис предназначен для обеспечения возможности представления налогоплательщиками налоговой и бухгалтерской отчетности  в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью через Интернет-сайт ФНС России. Налогоплательщик может представить отчетность с любого рабочего места, имеющего подключение к сети Интернет и средства СКЗИ.

Этот сервис позволяет отправлять подготовленную налоговую и бухгалтерскую отчетность независимо от местонахождения налогоплательщика.

Сервис удобен тем, что для отправки отчетности достаточно иметь рабочее место (ноутбук), Сертификат ключа проверки электронной подписи, сам файл отчета и, конечно же, Интернет.

Одним из важнейших факторов представления отчетности в электронной форме, является применение усиленной квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в одном из аккредитованных, Министерством связи и массовых коммуникаций, удостоверяющем центре.

Сервис поддерживает отправку вех необходимых форм отчетности для ФНС. Но имеется ограничение, связанное с отправкой декларации по налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 5 статьи 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

Стоит отметить, что в России насчитывается более 300 удостоверяющих центров, но лишь немногие из них имеют опыт работы не только по выпуску КСКПЭП, но и одновременно с этим являются Операторами электронного документооборота и позволяют передавать отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в контролирующие органы.

Воспользовавшись услугами операторов электронного документооборота, вы приобретаете массу удобств, при отправке отчетности в контролирующие органы (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат).

Преимущество отправки через операторов заключается в том, что отправленный вами отчет в любой из указанных контролирующих органов, подтверждается квитанцией оператора и не зависит от работы интернет-сервисов. Это означает, что оправленная информация 100% будет доставлена адресату в неизменном виде, независимо от работы сайта того или иного ведомства.

Также участник электронного документооборота приобретает возможность взаимодействовать со своими партнерами и контрагентами в электронном виде, чего не сможет предоставить ни один сайт контролирующего ведомства.

Т.е. вы получаете инструмент гораздо шире по функционалу, чем личный кабинет с возможностью отправки отчетов.

Национальный удостоверяющий центр активно работает на рынке электронной подписи и электронной отчетности, предоставляя вам возможность воспользоваться всеми необходимыми сервисами по передачи отчетности в контролирующие органы. Также вы можете воспользоваться так называемым неформализованным документооборотом, при помощи которого направить письма в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат с любым содержанием и получить ответ от этих органов заверенный электронной подписью уполномоченного лица. Это могут быть и разъяснения и просто любая информация, и все это будет являться официальным ответом.

Тематики: Интеграция