Навальный: Семейный офшор Якунина контролирует продажи э-билетов РЖД на миллиарды рублей

30.04.2014

Фонд оппозиционера Алексея Навального провел расследование в отношении компании УФС, продающей электронные билеты на российские поезда. По мнению фонда, за УФС стоит семья главы РЖД Владимира Якунина. Ежегодный доход этой компании от получаемых комиссий за продажи билетов исчисляется миллиардами рублей.

В блоге оппозиционера Алексея Навального опубликованы результаты расследования деятельности организаций, которым РЖД доверило продажу электронных билетов на железнодорожные поезда через сторонние веб-сайты и мобильное приложение. Расследование провел созданный Навальным Фонд по борьбе с коррупцией (ФБК)

Согласно приказу вице-президента РЖД Михаила Акулова от 2012 г., данную деятельность поручено осуществлять двум компания: УФС и «Электронный билет». УФС упоминается на сайтах-партнерах РЖД ("Озон", "Связной" и др.) в сервисах по покупке электронных билетов, а также в мобильном приложении самого РЖД.

Обе вышеупомянутые компании, согласно выписке ЕГРЮЛ, принадлежат кипрскому офшору Am Ebookers. Его акции разделены между двумя другими кипрскими структурами: Atlant Services и Verlys Nominiees, которые, в свою очередь, принадлежат гражданам Кипра: Вере Лиссиотис и ее отцу Реносу Лиссиотису.

Авторы расследования уверены, что Лиссиотисы – юристы, выступающие в роли номинальных держателей. В пользу этой версии говорит тот факт, что на Лиссиотисов также зарегистрирована инвестиционная компания Viy Managment и ее различные девелоперские проекты, включая гостиничную сеть РГС, построенную на привокзальных землях РЖД.

При этом на сайте Viy Management в качестве учредителя и управляющего указан Андрей Якунин, сын главы РЖД Владимира Якунина. Из этого авторы расследования делают вывод, что РЖД отдала функции продажи электронных билетов на партнерских сайтах компании, де-факто подконтрольной семье Владимира Якунина.

В 2012 г. УФС, по собственным данным, продала 7 млн электронных билетов (продажи 2013 г. не раскрывались). Размер агентского вознаграждения, получаемого компанией, зависит от цены билета. При этом 30% от полученного вознаграждения УФС отдает сайтам-партнерам, которые привели покупателя.

По подсчетам ФБК, основанным на среднем размере комиссии, получается, что за 2012 г УФС должна была заработать i2,7 млрд. Мобильное приложение, с учетом 90 тыс. проданных за первый год его существования билетов, должно было принести i50 млн.

В пресс-службе РЖД заявили РБК, что считают данные обвинения «личными измышлениями господина Навального». Единственным официальным каналом онлайн-продаж железнодорожных билетов, принадлежащим монополии, является сайт http://pass.rzd.ru/, а также его мобильная версия. При покупке билетов через эти сервисы комиссионный сбор не взимается, отметили в компании.

Всего, по данным РЖД, за 2013 г. через официальный сайт компании было продано 17 млн билетов. Объем продаж сайтов-партнеров в монополии не сообщили, их деятельность не прокомментировали.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Web

Ключевые слова: государственные электронные услуги

Дайджест


Другие новости