«Новосибхлеб» внедрил ИС на базе «1С:Управления производственным предприятием 8»

29.03.2014

Компания «Новосибхлеб» совместно со специалистами новосибирского филиала «1С-Рарус» создала информационную систему на базе решения «1С:Управление производственным предприятием 8». Всего в рамках проекта было автоматизировано 80 рабочих мест. С помощью новой информационной системы руководство «Новосибхлеба» смогло улучшить ряд экономических показателей, сообщили CNews в «1С-Рарусе».

По словам заместителя генерального директора по оперативным вопросам «Новосибхлеба» Сергея Шнейдера, для комплексного решения задач управления производством и сбытом, контроля финансов и повышения производительности труда требовалась новая информационная система, позволяющая: автоматизировать оперативное управление производственными ресурсами и контроль затрат (в том числе учет сырья по нормативам); организовать адресную работу с контрагентами, в том числе предложить им индивидуальные прайс-листы, условия доставки, набор документов и т.д.; снизить трудозатраты на расчет заработной платы; обеспечить оперативный расчет себестоимости продукции. При этом от системы требовалась высокая производительность при работе со значительными объемами информации — только количество отгрузок готовой продукции, которые требовалось учитывать, составляет около 200 тыс. в месяц.

С учетом этих требований в качестве основы для новой информационной системы было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8». Для внедрения системы руководство предприятия решило привлечь компанию «1С-Рарус».

Наиболее важная задача автоматизации производственного учета была решена в числе первых. Новая информационная система позволила оперативно контролировать выполнение производственных операций на территориально удаленных хлебозаводах. Обеспечен учет готовой продукции в разрезе номенклатурных позиций, стал возможен быстрый автоматический расчет и перерасчет полной фактической себестоимости продукции сразу, на основе первичных документов, вводимых кладовщиками, бригадирами и бухгалтерами. При этом система расчета себестоимости позволяет проводить вычисления для случаев производства с большим числом переделов, когда материалы для готового изделия были изготовлены на этом же предприятии, рассказали в «1С-Рарусе».

Второй по важности была решена задача по автоматизации процессов сбыта — так называемого «стола заказов», осуществляющего прием заявок у покупателей, и службы доставки («экспедиции»). Для этого специалистами «1С-Раруса» был создан эргономичный интерфейс, позволяющий операторам быстро принимать заявки покупателей, исходя из условий поставки конкретному контрагенту, ценовой политики компании и текущего ассортиментного ряда продукции. При этом реализована возможность загрузки маршрутов с учетом оформления состава рейса, а также с учетом водителей и автомобилей.

В то же время, была автоматизирована складская логистика с оперативным контролем остатков продукции на складах экспедиции. Учтены такие особенности, как высокая оборачиваемость товара и удаленность мест хранения друг от друга. Во время оформления отгрузки система автоматически рассчитывает стоимость заказа с учетом цен для конкретного контрагента или торговой точки и позволяет формировать собственный набор документов для каждого заказа.

По отзыву заказчика, возможности подсистемы управления заказами покупателей позволили оптимизировать работу с заявками контрагентов. При оформлении заявки учитывается, от какой торговой точки она поступила, в какое время необходимо доставить продукцию, соответствует ли заказ ассортиментному ряду, указанному в договоре с данным контрагентом и т.д. По окончании смены «стола заказов» система обеспечивает передачу плана производства хлебозаводам, которые изготавливают требуемое количество товара. Такой подход к планированию производства, по данным «Новосибхлеба», позволил сократить количество черствой продукции, возвращаемой покупателями, на 8%.

В ходе проекта также были автоматизированы: бухгалтерский и налоговый учет, формирование регламентированной отчетности, кадровый учет, расчет заработной платы и дополнительных выплат (например, расчет доплаты водителям за погрузку товара в автомобиль).

Как результат, предприятие, по информации «1С-Раруса», смогло добиться положительной динамики целого ряда экономических показателей, а именно: роста капитализации на 14% — за счет более точного расчета себестоимости и снижения необоснованных потерь в производстве и во время перемещения товара между складами; усиления контроля за расходованием денежных средств — позволило сократить затраты примерно на 30%; снижения трудоемкости (до 60%) ряда учетных операций — позволило более эффективно распределить рабочее время сотрудников учетных служб предприятия.

В целом, по словам Сергея Шнейдера, «автоматизация на базе “1С:Управление производственным предприятием 8” показала на практике свою эффективность, значительно упростив управление предприятием, что, в свою очередь, дало колоссальный экономический эффект — 14% прирост капитализации. Таким образом, наши вложения во внедрение системы оправдались менее чем за два года».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация предприятий