О ГИС «Народный контроль» Республики Татарстан

06.03.2015

Экспертный центр электронного государства публикует материалы, подготовленные совместно с региональными IT-руководителями – лауреатами конкурса IT-проектов «ПРОФ-IT.2014». Государственная информационная система Республики Татарстан «Народный контроль» получила первое место в номинации «IT в обеспечении связи государства и общества», категория «Системы по автоматизации процессов сбора общественного мнения, обработки обращений, оценки качества работы органов власти и предоставления услуг». О проекте рассказывает заместитель премьер-министра Республики Татарстан – министр информатизации и связи РТ Роман Александрович Шайхутдинов.

- Название вашего проекта говорит о том, что, в первую очередь, программа создана для широкой аудитории. Жители республики уже успели оценить её преимущества?

— Государственная информационная система Республики Татарстан «Народный контроль» функционирует с 16 апреля 2012 года и пользуется популярностью среди граждан нашей республики, о чем свидетельствует большое количество опубликованных уведомлений – более 25 тысяч за весь период функционирования системы.

Чтобы воспользоваться всеми возможностями системы, прежде всего, необходимо зарегистрировать «Личный кабинет» на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан uslugi.tatarstan.ru.

После авторизации на Портале пользователь может подавать уведомление по волнующей его проблеме в ГИС РТ «Народный контроль».

Для удобства пользователей оставить уведомление в ГИС «Народный контроль» можно также через мобильное приложение «Услуги РТ», которое доступно для мобильных устройств, функционирующих на базе операционных систем iOS и Android.

После того как уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан стал модератором системы, осуществляющим мониторинг хода рассмотрения уведомлений, возросло качество исполнительской дисциплины, увеличилось количество положительно решенных по существу уведомлений и уменьшилось число просроченных уведомлений.

Решенных уведомлений на данный момент почти 16 тысяч, что составляет 62% от всех опубликованных уведомлений. Данный показатель свидетельствует о том, что система полезна и эффективна и посредством нее решаются поднимаемые гражданами вопросы.

- Какая основная задача была решена при внедрении системы?

— Система была реализована для того, чтобы придать гласность проблемам населения на общедоступном ресурсе, а также создать механизм общественного контроля и оценки гражданами эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Данная цель достигнута. Все уведомления, подаваемые гражданами, публикуются на Портале и доступны для просмотра, кроме уведомлений по категории «Жилищно-коммунальные услуги».

Значимой функцией ГИС РТ «Народный контроль» является участие граждан в оценке эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Республики Татарстан, а также иных организаций, работающих в системе и принимающих участие в рассмотрении заявок.

Каждый зарегистрированный на Портале услуг РТ пользователь может оценить работу министерства, ведомства или района по решению уведомлений. Также пользователи имеют возможность поддержать любую заявку на любой стадии после ее опубликования на Портале услуг РТ.

Из поставленных плюсов и минусов складывается общая оценка, на основании которой определяется, насколько хорошо граждане оценивают работу того или иного министерства, ведомства или муниципального района в системе.

- Система работает и как портал услуг, и как специальное приложение. Существуют данные, сколько пользователей пользуются данным приложением?

— Отдельного приложения по ГИС РТ «Народный контроль» не существует, он входит в состав упоминаемого выше мобильного приложения «Услуги РТ».

- Благодаря системе, граждане могут обращаться с разными проблемами, в том числе и в такой проблемной сфере, как ЖКХ. Какие вопросы интересуют граждан прежде всего? Насколько эффективно они решаются посредством «Народного контроля?»

— Наиболее популярными категориями среди граждан являются «Благоустройство территории» (8628 уведомлений), «Организация дорожного движения» (8183 уведомления), «Автомобили вне дорог, препятствующие проходу и/или проезду» (1322 уведомления). По категории «Жилищно-коммунальные услуги» опубликовано 1172 уведомления, но важно, что категория начала функционировать не с начала работы системы, а с августа 2013 года, причем почти всем уведомлениям присвоен статус «Заявка решена».

- Каковы перспективы развития программы в будущем?

— Постоянно происходит расширение списка тематик, по которым граждане могут подавать обращения. К примеру, сейчас ведется работа по внедрению новой категории – «Экстремизм, конфликты на религиозной и межнациональной почве».

Также планируется разработка механизма обработки обращений граждан, носящих уведомительный характер и не требующих обратной связи посредством ГИС «Народный контроль».

Поскольку в Татарстане уделяется особое внимание развитию форм взаимодействия граждан и государственной власти и общественного контроля, появляютсяновые интересные проекты.

Так, в настоящее время ведутся работы по реализации двух новых проектов – «Народный инспектор» и «Школьный эко-патруль».

Система «Народный инспектор» призвана собирать от населения данные о нарушениях правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествиях, а также фото- и видеосвидетельства такого распространенного нарушения, как парковка на газонах и в других запрещенных местах.

Проект «Школьный эко-патруль» призван обеспечить реализацию экологического воспитания и вовлечение школьников республики в практическую работу по улучшению состояния окружающей среды путем фотофиксации факта природоохранного нарушения и направления информации об этом при помощи мобильного приложения.

Источник: Экспертный центр электронного государства

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Web

Ключевые слова: Электронные госуслуги