Объем рынка Интернет-рекламы в России в 2008 г вырос на 55 проц до 600-620 млн долл - аналитики

26.02.2009

Объем рынка Интернет-рекламы в России в 2008 г вырос на 55 проц до 600-620 млн долл. Такая оценка представлена в отчете аналитической компании J`son&Partners.

Доля Интернет-рекламы увеличилась до 5,7 проц от всего рынка рекламы, включающего в себя рекламу на ТВ, радио, печатных изданиях, наружную рекламу, Интернет-рекламу и др.

Как отмечают аналитики J&P, при общем спаде темпов роста российского рекламного рынка сегмент Интернет-рекламы продемонстрировал значительный прирост. Интернет становится наиболее привлекательной рекламной площадкой, сопоставимой по охвату аудитории с телевидением и радио, при этом предоставляющей возможность таргетирования и воздействия на конкретную целевую аудиторию. Помимо этого для рекламодателя существенным преимуществом является возможность более тщательной и качественной оценки эффективности рекламной кампании.

В структуре рынка Интернет-рекламы по итогам 2008 г доля контекстной рекламы составила 58-59 проц, и, соответственно, доля медийной рекламы - 41-42 проц. J&P прогнозирует, что в 1-м квартале 2009 г доля контекстной рекламы увеличится до 62-65 проц, при этом ее рост продолжится до конца года.

По прогнозам J&P рост рынка Интернет-рекламы в 2009 г составит 16-18 проц. При этом сегмент контекстной рекламы будет расти с темпами в 30 проц, объемы же медийной рекламы уменьшатся с темпом снижения 2 проц.

По оценке J&P в 2008 г темп роста российского рынка рекламы в целом опустился до уровня 18 проц из-за влияния финансового кризиса в 4-м квартале 2008 г. Общий объем российского рынка рекламы в 2008 г вырос на 1,6 млрд долл до 10,4 млрд долл /по среднегодовому курсу доллара/. Для сравнения прирост рынка рекламы в 2007 г составил 2,3 млрд долл.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: маркетинг, акция, мероприятия, конференция, тарифы