Одобрены предложения Минкомсвязи России по переводу полисов ОМС в электронный вид

01.01.2010

Минкомсвязь России совместно с Министерством здравоохранения РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования представила предложения по получению гражданами полиса ОМС в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).

На сегодняшний день для получения полиса ОМС граждане лично подают заявление в выбранную страховую медицинскую организацию, имея при себе соответствующий пакет документов. Страховая компания выдает заявителю временное свидетельство, а через 30 дней — постоянное. Для его получения также необходимо лично посетить страховую компанию.

Перевод услуги в электронный вид, а также исключение из обращения бумажных полисов ОМС существенно упростит для граждан процедуру их получения. Достаточно будет подать заявление в электронном виде через Единый портал госуслуг. При этом с заявителя снимется необходимость лично посещать страховую компанию, так как часть сведений будет предоставляться Единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), а другая часть — через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Введение электронного полиса ОМС исключит необходимость предъявлять его при обращении в медицинские организации.

На заседании Подкомиссии было принято решение одобрить представленные Минкомсвязью России предложения и приступить к запуску соответствующего пилотного проекта в Санкт-Петербурге.

Также участники заседания обсудили план-график мероприятий по оптимизации ряда приоритетных региональных услуг, представленный Минкомсвязью России совместно с рядом профильных ведомств. В перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, входит выдача охотничьих билетов единого федерального образца.

В настоящее время отсутствует единая база охотничьих билетов, что позволяет гражданам, лишенным по решению суда охотничьего билета в одном регионе, свободно получить его в другом. Создание федерального реестра выданных и аннулированных охотничьих билетов исключит подобные ситуации.

Согласно плану оптимизации услуги также появится возможность добавить фотографию на охотничий билет и ознакомиться с охотничьим минимумом в электронной форме, а также записаться через ЕПГУ на прием в орган власти в выбранные гражданином дату и время.

В перечень приоритетных региональных услуг также входит назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей, в случаях, когда выплата таких пособий отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ. В процессе оптимизации этой услуги будет разработана адаптивная форма на ЕПГУ, с помощью которой каждый регион самостоятельно сможет настроить форму услуги в соответствии с региональной нормативной базой. После завершения процесса оптимизации данная услуга должна предоставляться без личного посещения органов власти.

Подлежит оптимизации и услуга выдачи разрешений на установку рекламных конструкций. В данный момент отсутствует нормативное регулирование в отношении процедур, предшествующих подаче документов на получение такого разрешения. Решить эту проблему и сделать получение разрешения прозрачным позволит утверждение регионального порядка внесения изменений в схему размещения рекламных конструкций, а также региональный реестр выданных разрешений на установку рекламных конструкций.

Подкомиссия одобрила планы по оптимизации данных региональных услуг и единые функционально-технические требования к региональным информационным ресурсам, обеспечивающим прием заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в субъектах РФ.

Источник: Минкомсвязь России

Тематики: Маркетинг