Oracle Customer Hub помогает банку ВТБ24 поддерживать полноту и качество информации о 14 млн клиентов
Oracle В банке ВТБ24 построена система управления мастер-данными на основе Oracle Customer Hub. Решение позволяет получить актуальную картину по клиентам банка и обеспечивает согласованность данных во всех прикладных системах в режиме реального времени. Созданная MDM-система позволит улучшить качество и полноту информации о клиентах, что позитивно скажется на эффективности маркетинговых кампаний, расширит возможности для бизнес-анализа и снизит риски принятия необоснованных решений. ИТ-стратегия ВТБ24 предусматривает переход на передовые решения, внедрение принципов сервисно-ориентированной архитектуры. В основе ИТ-стратегии — использование широкого стека программных продуктов Oracle — от уровня базы данных до связующих технологий и бизнес-приложений. Такой подход обеспечивает оптимальную совокупную стоимость владения, единую точку сопровождения, прединтегрированность систем и снижение рисков несовместимости компонентов ИТ-инфраструктуры, а также горизонтальную и вертикальную масштабируемость при сохранении высокой надежности решения. Сегодня уже разворачивается единый фронт-офис для работы с клиентами, модернизируются приложения для внутреннего финансового учета, управления кредитными продуктами. Чтобы обеспечить целостность и согласованность информации, необходимо эффективное решение класса MDM (Master Data Management, управление мастер-данными). Для построения системы была выбрана платформа Oracle Customer Hub, которая содержит мощные встроенные инструменты для повышения качества данных. Внедрение выполнила компания «Техносерв Консалтинг», Oracle Platinum Partner. В созданной единой модели данных были спроектированы процессы синхронизации и консолидации данных, поступающих из более, чем 20 разных источников. Разработаны алгоритмы очистки, дедупликации и дополнения данных о клиентах. Унификация данных достигается за счет использования общероссийских справочников и классификаторов. В систему поступают сведения о любых изменениях в данных по 340 тыс корпоративных клиентов и 12,3 млн физических лиц ВТБ24 и по 2,3 млн экс-клиентов ТрансКредитБанка . Это позволяет поддерживать информацию в клиентской базе в максимально полном и актуальном состоянии. В настоящее время решение обрабатывает около 20-40 обращений в секунду, по мере внедрения и подключения новых банковских приложений нагрузка увеличится до 100 обращений в секунду. «Первичная обработка клиентских данных показала, что доля качественных записей составила около 70%. С помощью внедрения MDM-системы Oracle мы довели этот показатель до 85%. Через год планируем повысить его до 98%. Бизнес более четко сможет понимать профили наших клиентов и, следовательно, их потребности. В конечном итоге это позитивно отразится на эффективности маркетинговых кампаний, а также снизит риски при принятии решений о выдаче кредитов», — комментирует результаты проекта Денис Гузовский, заместитель директора департамента банковских и информационных технологий ВТБ24. «В российских банках, даже крупнейших, MDM-системы пока используются не часто. Но наш опыт и статистика реализованных проектов подтверждают, что внедрение такой системы приносит быстрый и очевидный экономический эффект благодаря снижению числа ошибок и неточностей и получению полной и четкой информационной картины по различным аспектам бизнеса», — уверена Ольга Рубцова, заместитель генерального директора по работе с финансовым сектором «Техносерв Консалтинг». В настоящее время MDM-система на основе Oracle Customer Hub обрабатывает данные о клиентах. В планах банка — расширить ее охват и добавить функционал для создания продуктового каталога и ведения нормативно-справочной информации. В будущем система позволит полностью отказаться от большинства операций преобразования данных при интеграции в банковских приложениях. Это сократит издержки и оптимизирует существующие процессы. «В Банке ВТБ24 хорошо понимают, что ключом к решению задач ИТ-стратегии и повышения качества обслуживания клиентов по всей стране является комплексный всесторонний подход. Широчайший спектр интегрированных программных продуктов Oracle – СУБД, связующие технологии, обеспечивающие интеграцию на уровне информационных систем, электронного контента и бизнес-процессов, и бизнес-приложения Oracle Siebel CRM — предоставляют огромные преимущества от использования полного программного стека от одного поставщика. Мы рады, что банк ВТБ24 опирается на решения Oracle на Oracle в своем стремлении предлагать превосходный уровень обслуживания сегодня и в перспективе», — отметил Константин Харин, Директор департамента по работе с финансовым сектором Oracle в России.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: автоматизация бизнеса