ОСАГО через интернет за 4 месяца купили несколько десятков томичей
Томичи, по данным страховых компаний, на данный момент приобрели через интернет несколько десятков электронных полисов ОСАГО (е-полисы). Страховщики ожидают, что эта услуга будет востребована в дальнейшем.
Точно не фальшивка
Возможность приобрести е-полис у россиян появилась с 1 июля 2015 года. Как пояснил журналистам директор томского филиала "Росгосстраха" (15% рынка ОСАГО в Томске) Владимир Эсаулов, в целом в России пока продано около 10 тысяч е-полисов, в Томске свои продажи "Росгосстрах" оценивает в несколько десятков.
"Спонтанное желание воспользоваться машиной может возникнуть рано утром в воскресенье (когда офисы компаний не работают. – Ред.). Многие имеют не один и не два автомобиля. Есть люди, которые хорошо относятся к инновациям, хотят попробовать. Плюс электронный полис, учитывая большое количество поддельных полисов на рынке, позволяет дать уверенность в приобретении качественного товара", – сказал он журналистам.
Страховщики: до 20% томских автолюбителей не имеют полисов ОСАГО
Директор томского филиала "Военно-страховой компании" (около 10% рынка ОСАГО в Томске) Виталий Пешков рассказал, что его компания также продает е-полисы, но затруднился назвать количество, поскольку точной статистики по регионам нет. Между тем глава компании "Коместра-Томь" (около 25% рынка) Вадим Чмух отметил, что его компания не продает полисы онлайн.
"Часто к нам приходят в офис люди, хотят заключить договор страхования, а когда мы хотим осмотреть машину – закон нам это позволяет – они исчезают бесследно. Мы пользуемся этим правом (осмотра) для новых клиентов. Оформление электронного полиса нам этого не позволяет", – пояснил он.
ГИБДД сомневается
В свою очередь замначальника отдела УГИБДД по региону Виталий Аплин рассказал, что у ведомства есть сомнения относительно полноценной работоспособности федеральной базы страховщиков, по которой инспекторы могут проверить подлинность е-полиса.
"Гражданин утром получил и распечатал этот полис, вечером он был остановлен сотрудниками ГИБДД для составления административного материала. Нет уверенности, что информация о приобретения полиса будет содержаться в базе данных. (Если нет), в отношении гражданина будет составлен административный протокол", – заметил он.
Эсаулов заверил, что данные о приобретении полиса поступают "в считанные минуты, а не часы". "Все происходит в автоматическом режиме. (Задержки) - это большая редкость", – заявил он.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: Электронные госуслуги, ЭЦП