OTC.RU обновила функционал своих электронных торговых площадок

19.04.2014

Компания OTC.RU перевела все свои торговые площадки на «Платформу OTC.RU 2.0». Об этом CNews сообщили в OTC.RU. Интегрированные программные модули обеспечения проведения торговых процессов являются собственными разработками компании.

С 1 апреля 2014 г. участники рынка закупок на электронных площадках OTC.RU получили возможность воспользоваться новым сервисом по совершению операций на торгах. В частности, речь идет о получении оперативной информации о состоянии и актуальности рынка, интеллектуальном поиске, поддержке в проведении маркетинговых исследований, сервисе по гарантированной защите своего бизнеса от недобросовестных контрагентов и участников закупочных процессов. По словам представителей OTC.RU, во всех сервисах обновленной платформы OTC.RU заложены три основных составляющих: повышение экономической эффективности при проведении тендера, увеличение количества участников и гарантированная конкурентность и прозрачность при проведении аукциона.

В основу обновленного функционала платформы интегрирован сервис интеллектуального поиска OTC-search, функционирующий на принципах, аналогичных поисковым системам компаний «Яндекс» и Google. Сервис позволяет участникам рынка осуществлять поиск тендеров по введенному запросу и направляет им уведомления о появлении новых тендеров, соответствующих запросу, рассказали в OTC.RU.

Также торговая система OTC-trade содержит базу данных о более чем 500 тыс. поставщиков России и при публикации тендера автоматически рассылает уведомления компаниям, которые осуществляют поставки требуемой продукции в регионе заказчика.

Кроме того, клиенты электронных площадок ОТС.RU, используя систему СКРИН, имеют доступ к самой полной информации о добросовестности контрагентов, которая аккумулируется из официальных источников.

Масштабное обновление программного обеспечения, по мнению разработчиков, позволяет прогнозировать увеличение числа компетентных участников на рынке закупок и, как следствие, рост здоровой конкуренции. Если до введения нового функционала в одном тендере, проводимом на электронных площадках ОТС.RU, участвовало в среднем 4 — 5 поставщиков, то прогноз показывает, что при успешном функционировании поискового сервиса среднее количество участников на одну корпоративную процедуру уже в течение текущего года возрастет до 6 — 7.

Как ожидается, рост конкуренции также повысит экономическую эффективность закупочной деятельности заказчиков, использующих сервисы электронных площадок ОТС.RU. На сегодня общий объем торгов составляет порядка 1,5 трлн руб., экономия заказчиков достигала в среднем 10 — 12%. Учитывая стимулируемый планомерный рост конкуренции, специалисты ОТС.RU прогнозируют увеличение объема закупок до 1,8 трлн руб. и рост экономии средств заказчиков до 16 — 19%.

«Использование более мощных и технологичных решений, в частности перевод функционала закупок на “Платформу OTC.RU 2.0” позволит увеличить количество участников торгов, усиливая конкуренцию, что, в свою очередь, позволит заказчику получить лучшие условия при заключении контракта, — заявил генеральный директор группы электронных площадок OTC.RU Дмитрий Пангин. — Технологические решения и инновации, разработанные и внедренные во все площадки группы, прибавляют смысла в работе на электронных торговых площадках, основная задача которых, в масштабном смысле, состоит в том, чтобы привлекать поставщиков, находить ответы на их вопросы, подсказывать им, где и что происходит».

С учетом возможностей нового программного обеспечения и исходя из потребностей большинства клиентов ОТС.RU ввела новую систему оплаты для участников тендеров. В первую очередь, снижен тариф для малых закупок. Теперь вместо фиксированной суммы оплаты для тендеров на сумму менее 500 тыс. руб. будет тариф в размере 1% от начальной (максимальной) цены. Для участия в тендере на сумму свыше 500 тыс. руб. тариф устанавливается в размере 5 тыс. руб., сообщили в компании.

При этом как для больших, так и для малых закупок плата взимается только с поставщика, с которым заказчик заключит договор. В случае, если договор по какой-то причине не заключается (например, заказчик отказался от закупки), плата не взимается. Таким образом, платить придется только тем поставщикам, которые смогут заключить договор с клиентом с помощью электронной площадки.

Помимо разовых лицензий на участие в одном тендере, заказчик может приобрести безлимитную лицензию на участие в неограниченном количестве процедур. Безлимитная лицензия предполагает единовременную плату за использование программного обеспечения в течение трех, шести или двенадцати месяцев в размере 20 тыс. руб., 35 тыс. руб. и 60 тыс. руб. соответственно.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО, Web

Ключевые слова: электронная торговля