Ozon.ru сохранит обороты

08.04.2009

В 2008 г оборот интернет-магазина Ozon.ru увеличился по сравнению с 2007 г на 55% и составил $102,4 млн. Компания рассчитывает в этом году, несмотря на финансовый кризис, сохранить темпы роста продаж на уровне 30%.

Как рассказал журналистам на итоговой пресс-конференции генеральный директор Ozon.ru Бернар Люке, компания уже предприняла ряд анткризисных мер, что позволило в I квартале достигнуть 33 % роста продаж. "Мы выросли не потому, что сильно тратили средства на привлечения новых клиентов, а засчет того, что сократили буджет на маркетинг", - пояснил Бернар Люке. По его словам, Ozon.ru стал жестче контролировать операционные расходы, а также снизил цены на товары. "Во время кризиса народ посещает Ozon, чтобы сравнить цены", - поясняет Бернар Люке. "Своевременная реакция позволила адаптироваться, и мы  видим рост оборота и спроса больше, чем ожидали", - отмечает партнер управляющей компании Baring Vostok Capital Partners Елена Ивашенцева.

Экономический кризис не помешал компании Ozon.ru достроить новый операционно-логистический комплекс в Твери. Первоначально инвестиции в его строительство и оснащение должно было составить более $20 млн. По словам Бернара Люке, вложенные инвестиции составили $15 млн. "В июне мы открываем склад", - сообщил генеральный директор Ozon.Ru. Как пояснила Елена Ивашенцева, в начале 2009 г. акционеры компании инвестировали $4 млн. в стрительство склада. "В октябре банки отказали в кредите",. - пояснила Елена Ивашенцева.

Кроме того, вчера Ozon.ru запустил новый проект - Ozon-Travel - систему онлайн-бранирования авиа-, железнодорожных билетов и гостиниц. Оператором проекта стала компания "Интернет Тревел". "Travel-услуги являются идеальнм продуктом для элетронной коммерции, - уверена генеральный директор компании "Интернет Тревел" Анна Цыганкова. - Бронируя туристическую путевку, мы получаем информацию лишь от продавца. Возможности Интернета по размещению информации гораздо выше". По расчетам Анны Цыганковой, к концу года услугами Ozon-Travel ежедневно будут пользоваться 400 человаек, а к концу 2011 - 1,5 тыс.

"Мы считаем этот проект перспективным - сегмент систем онлайн-бронирования в России еще далеко не заполнен, так что в долгосрочной перспективе это направление будет развиваться, - полагает вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова. - В этом году, правда, данный сегмент чувствует себя не очень хорошо - из-за кризиса он столкнулся с падением оборотов (за рубежом эта тенденция тоже есть, просто она выражена не столь ярко, как у нас). Рынок электронной коммерции в целом не менее перспективен - в текущем году он вырастет не меньше, чем на 30%".

Татьяна Капустина

Тематики: Интернет, Web

Ключевые слова: Интернет, Mail.ru