Почту России и ФТС свяжет интернет

26.10.2015

"Почта России" и Федеральная таможенная служба запустили тестовый электронный обмен данными. Это должно упростить их взаимодействие при таможенном оформлении и избежать избыточных проверок для международных отправлений.

Схема, которая позволит повысить эффективность служб, построена на заблаговременном анализе данных. Зарубежные почтовики будут передавать в "Почту России" в электронном виде информацию о посылках, находящихся в пути к нашей стране. "Почта России", в свою очередь, передаст эти данные в ФТС. Таким образом, обработка сведений о посылках начнется еще до физического поступления их самих на таможню. В результате анализа принимается решение, какие посылки могут быть отправлены адресату без выборочной проверки, а какие, наоборот, требуют досмотра.

С точки зрения кроссбордерной торговли это должно ускорить доставку посылок российским клиентам. Сейчас средний срок доставки от момента заказа в зарубежном интернет-магазине до получения отправления в почтовом отделении составляет 7-10 дней – по Центральной России и 15-20 дней – в целом по стране. Электронный обмен данными с ФТС также позволит сократить в 2 раза сроки ответа клиентам на обращения.

До конца 2015 года система по обмену данными в электронном виде будет работать в тестовом режиме в ММПО (месте международного почтового обмена) в Москве. В 2016 году запланировано расширение ее на другие ММПО.

По итогам первого полугодия 2015 года "Почта России" обработала более 48 млн международных посылок и мелких пакетов (учитывая совокупный объем: импорт, экспорт, транзит), что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2014 года. За два года объём международных отправлений вырос в 4 раза по сравнению с 2012 годом.

"Ежегодно растет число заказов из интернет-магазинов, доля которых на сегодняшний день составляет около 80% от всего международного трафика, – отметил заместитель генерального директора "Почты России" по логистике Алексей Скатин. – Внедрение электронного обмена данными позволит сделать процесс получения отправлений еще более быстрым и удобным для наших клиентов."

Заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Михаил Числов сообщил, что в целях подготовки к Новому году и "предотвращения ситуации, связанной с накоплением международных почтовых отправлений", определена максимальная пропускная способность ММПО. На совместном совещании в участием представителей таможен и региональных филиалов "Почты России" был выработан ряд планов по работе и взаимодействию в предновогодний и новогодний периоды 2015-2016 годов с учетом прогнозов увеличения объема почтовых отправлений.

После коллапса 2013 года, когда в Шереметьево застряло 500 тонн посылок, прибывших из-за рубежа, "Почта России" многое радикально улучшила в своей работе. В результате сейчас через Москву проходит около 70% почты (ранее этот процент доходил до 95). Остальные 30% проходят через региональные ММПО в Казани, Екатеринбурге и Владивостоке.

В июле этого года "Почта России" запустила в крупнейших российских городах два новых продукта: "Посылка онлайн" и "Курьер онлайн". Эти услуги рассчитаны на корпоративных отправителей и обеспечивают недорогую доставку в гарантированную почтовым госоператором сроки.

В сентябре этого года "Почта России" запустила обновленный сайт – это уже не информационная страница, а настоящий сервисный портал. На сайте предоставляется доступ к основным почтовым услугам — отправке писем, посылок и денежных переводов. Клиент может точно рассчитать стоимость и оформить бланк. Также появилась возможность трекинга - отслеживание доставки грузов по всей России.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: электронный документооборот, Почта России