Подмосковные МФЦ начали выдавать гражданам электронные подписи

19.02.2016

Многофункциональные центры госуслуг Подмосковья начали выдавать сертификат квалифицированной электронной подписи (КЭП) для физических лиц.

Электронную подпись уже можно получить в 46 МФЦ. До конца февраля планируется предоставлять эту услугу в МФЦ всех муниципальных образований региона, рассказали Экспертному центру электронного государства в пресс-службе правительства Московской области.

Для получения электронной подписи в МФЦ нужно иметь при себе паспорт, ИНН и СНИЛС (оригиналы или нотариально заверенные копии). Оплатить услугу можно на месте. Обладатель КЭП получает текст договора, токен-флэшку для хранения КЭП и инструкцию по генерации подписи. В течение трех дней приходит SMS-подтверждение, после чего КЭП можно использовать.

На сегодняшний день услугой воспользовалось более 40 человек. Министр государственного управления, электронных технологий и связи МО Максут Шадаев обещает в первом полугодии 2016 года начать выдачу КЭП для юридических лиц.

Сейчас в 88 городах и поселениях области функционирует 103 офиса МФЦ на 1250 окон, также 287 отдельных окон МФЦ открыто в администрациях 211 сельских поселений.

Справка

КЭП является аналогом собственноручной подписи и придает электронному документу юридическую силу. КЭП позволяет защитить электронный документ от подделки, а также идентифицировать подписанта.

Физическим лицам электронная подпись помогает оперативно получать различные услуги через Интернет:
•оформлять ИП через сайт Федеральной налоговой службы РФ,
•подавать заявления на поступление в вуз,
•получать электронные госуслуги, требующие ЭЦП (также при помощи электронной подписи можно подтвердить личность на портале госуслуг).

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: ЭЦП