Подтвердить пенсионные льготы станет проще
Для этого объединят усилия Госархив и Пенсионный фонд по Курской области. Схему взаимодействия они обсудили за круглым столом. Главная задача обоих структур – упростить порядок подтверждения льгот и трудового стажа для граждан, уходящих на пенсию.
Рост запросов в архив с каждым годом увеличивается. Если в 2009 году специалисты выдали нужные справки социально-правового характера 35 тысячам заявителям, то в прошлом – их было более 40 тысяч. В целом за пять лет исполнено 189 тысяч запросов.
– Рост обусловлен двумя факторами. Первый: постоянно происходит передача документов ликвидированных предприятий. Второй: изменения в сфере пенсионного законодательства, – разъяснила заместитель начальника архивного управления Курской области Людмила Карманова. – Проблемы возникают из-за того, что учреждения Пенсионного фонда слишком скрупулезно подходят к оформлению справок, с их точки зрения, документы должны содержать дополнительную информацию.
Как происходит взаимодействие архива и Пенсионного фонда? Первый по запросам предоставляет информацию о трудовых заслугах, деятельности и трудовом стаже курян. Эта архивная справка нужна как воздух для получения пенсий и пособий.
– В ближайшее время постараемся решить проблему обмена электронными документами, – говорит Людмила Карманова. – Для того чтобы куряне не сами приходили в архивы, а обращались в Пенсионный фонд, который бы направлял запросы в архив по каналам защищенной связи. Сейчас запросы делают сами граждане, но зачастую они сами не знают, за какие годы надо подтвердить стаж, а ведь это задача Пенсионного фонда.
Помощником для двух структур станут информационные технологии. Переход на электронный документооборот упростит получение госуслуги и сэкономит драгоценное время.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция, Web
Ключевые слова: электронные услуги