Половину дохода "Одноклассники" формируют за счет платных услуг
09.02.2009
Платные сервисы, против которых столь яростно выступают пользователи социальной сети "Одноклассники", приносит проекту половину общих доходов.
Об этом сообщил президент компании Никита Шерман, который отказался называть конкретный цифры в тсвоем комментарии агентству "Прайм-тасс".Вторую часть доходов социальной сети приносит медийная реклама. По данным "Вебпланеты", в первом квартале прошлого года (ещё до введения платных сервисов) "Одноклассники" на одной только рекламе заработали $3,3 млн. Шерман отметил, что рекламные доходы "Одноклассников" продолжают расти. Что же касается платных сервисов, то с реализацией их оплаты связано сразу несколько проблем.
Во-первых, основным инструментом оплаты тех или иных услуг является отправка SMS, что не идеально с правовой точки зрения, так как провайдеры SMS-сервисов в подавляющем большинстве случаев не имеют лицензии на банковскую деятельность. Кроме того, комиссия оператора составляет порядка 40% от стоимости услуги.
Напомним, монетизация пользовательской активности внутри социальной сети началась с страхования оценок фотографий, затем появились платные оценки и "анонимность". Еще позднее была введена оплата дополнительных функций при регистрации: теперь желающий найти друзей детства может, зарегистрировавшись на "Одноклассниках", общаться с другими пользователи и т.п., только активировав свой профиль за $1-1,5.
Внутри ресурса каждому пользователю совершенно бесплатно подключили новую функцию - ленту активности - отключить которую можно отправив SMS на короткий номер. Огромное количество платных нововведений вызвало протест среди многих пользователей, устроивших ресурсу бойкот в декабре прошлого года. Не примкнувшим к рядам протестующих пользователям платные функции, похоже, даже нравятся - об этом свидетельствует озвученные Шерманом данные.
Владислав Цыплухин
Ключевые слова: онлайн, платежи, финансы, финансирование, блог, Одноклассники ру, налог, продажа, выручка, веб, интернет-магазин