Процесс оформления заграничных и гражданских паспортов будет оптимизирован
Состоялось очередное заседание правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности под председательством председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. В рамках заседания глава Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров доложил о мерах по упрощению процедуры получения и выдачи гражданских паспортов в России.
Николай Никифоров напомнил, что в декабре прошлого года была утверждена концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В соответствии с ней Минкомсвязь России совместно с заинтересованными ведомствами ведет активную работу по сокращению срока предоставления государственных услуг, перечня документов для их получения, сокращению времени на подачу заявлений и количества посещений заявителем органов госвласти.
По словам главы Минкомсвязи, госуслуги, предоставляемые ФМС России, являются сегодня одними из наиболее востребованных среди населения. В частности, речь идет о регистрационном учете граждан РФ по месту пребывания и месту жительства (свыше 14 млн обращений за 2013 г.), оформлении и выдаче заграничных паспортов, в том числе биометрических (свыше 8 млн обращений за 2013 г.), а также о выдаче, замене гражданских паспортов (более 7 млн обращений за 2013 г.).
По словам министра, разработан целый перечень мероприятий для оптимизации перечисленных процедур. В частности, стоит задача исключить необходимость посещения гражданами органов государственной власти для регистрационного учета.
Как пояснил Николай Никифоров, сегодня подача заявлений на получение услуги регистрационного учета может осуществляться через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ), где создана возможность отслеживать ход его обработки в личном кабинете, либо при очной подаче заявлений через подразделения ФМС. При этом срок предоставления услуги составляет три дня. «После оптимизации срок предоставления услуги сократится до одного дня, а также появится возможность получения уведомлений по почте и смс. Кроме того, свидетельства о регистрации смогут доставляться курьером, а возможность оплаты госпошлины будет реализована на ЕПГУ», — сказал глава Минкомсвязи.
Кроме того, срок оформления гражданского паспорта после реализации предложенных мероприятий сократится с десяти до пяти дней и потребует одного посещения госорганов вместо двух.
Министр также добавил, что будет оптимизирован процесс оформления биометрических заграничных паспортов. «Чтобы получить заграничный паспорт нового поколения сегодня необходимо совершить до четырех посещений госорганов, при этом срок реализации услуги составляет 30 дней. После запланированных нами мероприятий будет достаточно одного посещения, а срок реализации услуги мы хотим сократить до 20 дней», — сказал глава Минкомсвязи.
В настоящее время определен перечень территориальных органов ФМС для организации предварительной электронной записи, чтобы граждане могли приходить на прием в удобное для них время. Планируется, что комплексы электронной очереди в пилотных территориальных органах будут внедрены в 2014 г., а предварительная запись на прием в эти отделения с помощью ЕПГУ будет доступна в апреле 2015 г.
Кроме того, планируется внедрить возможность оплаты государственных пошлин онлайн за предоставление услуг ФМС, в том числе с помощью ЕПГУ, а также исключить необходимость предоставлять печатное фото при очном посещении территориального органа ФМС — разработанный план мероприятий предусматривает использование при изготовлении загранпаспортов фотографии, загруженной заявителем через ЕПГУ.
Глава Минкомсвязи отметил, что время ожидания в очереди на получение результатов оказания услуги при посещении подразделений ФМС не будет превышать 15 минут.
На заседании также был поднят вопрос об оптимизации механизмов предоставления приоритетных услуг Пенсионного фонда РФ (ПФР) в электронном виде. Среди них установление трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (3,5 млн обращений за 2013 г.), выплата трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выдача государственного сертификата на материнский капитал (около 720 тыс. обращений за 2013 г.), а также рассмотрение заявлений о распоряжении материнским капиталом (около 750 тыс. обращений за 2013 г.).
После реализации разработанного плана-графика назначение пенсии без посещения отделений ПФР станет доступно для 70% граждан, будет организовано взаимодействие в рамках системы электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) ПФР с 15 органами власти по 40 сведениям, а также будет создан единый механизм записи на прием через сайты ПФР и ЕПГУ.
Кроме того, планируется внедрить возможность получения сертификата на материнский капитал в электронной форме в личном кабинете на сайте ПФР и на ЕПГУ. Срок предоставления данной услуги будет составлять к 2016 г. 15 дней вместо 30 за счет организации обмена сведениями в рамках СМЭВ между ПФР с органами ЗАГС, МВД России и органами опеки и попечительства. Также к 2016 г. для получения разрешений на распоряжение материнским капиталом гражданам потребуется только одно посещение.
На заседании Правительственной комиссии был одобрен соответствующий план мероприятий.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция, Web
Ключевые слова: государственные электронные услуги