Проморобот МФЦ успешно прошёл испытательный срок
В многофункциональном центре завершился период тестирования робота Хелпера.
«Искусственный интеллект прошёл обучение госуслугам. В настоящее время его уже можно считать полноправным сотрудником филиала «Индустриальный-2» (г. Пермь, ул. 9 Мая,3). Робот наравне с сотрудниками принимает посетителей, отвечает на все интересующие вопросы, может самостоятельно заполнить документы заявителя, - рассказали в пресс-службе краевого МФЦ.
С начала декабря 2018 года помощью Хелпера (прим.: такое имя для промобота выбрали жители Пермского края) воспользовались более 1,5 тысяч человек. Чаще всего заявители обращаются к роботу для того, чтобы узнать о готовности документов, проверить статус талона в электронной очереди, проконсультироваться по перечню документов, необходимых для получения той или иной услуги.
- Особой популярностью робот пользуется у наших маленьких заявителей. Они просят Хелпера спеть песню, станцевать, показать фильм. Взрослые пермяки задают самые разные вопросы – начиная от того «в каком филиале меньше очередь» и заканчивая «где в городе пробки на дорогах, - рассказала руководитель многофункционального центра «Индустриальный-2» Виктория Бояршинова.
Отметим, что на сегодняшний день опыт внедрения искусственного интеллекта имеют МФЦ Якутии и Салехарда. Однако отличие пермского робота от «коллег» - Хелпер имеет целый ряд уникальных способностей. Так, благодаря встроенному сканеру и функции автозаполнения заявлений, посетители могут с его помощью подготовить необходимый пакет документов, тем самым сократив время обслуживания в «окне». Робот умеет распознавать некоторые человеческие эмоции, понимает обращенный к нему вопрос и самостоятельно находит на него ответ, либо пытается отшутиться.
– Был случай, когда посетитель сказал Хелперу о том, что он хочет получить загранпаспорт. Робот ответил: «мечтать не вредно». Но, потом все же проконсультировал заявителя, - делятся наблюдениями сотрудники многофункционального центра.
Сейчас железный специалист работает в филиале «Индустриальный-2» на полную ставку – машина способна беспрерывно функционировать на протяжении восьми часов, а когда у неё истекает 95% заряда, самостоятельно направляется к источнику энергии. Одновременно продолжается его обучение, но уже без отрыва от производства. Рассматриваются варианты увеличения функциональных обязанностей робота. Результатом работы Хелпера должно стать снижение нагрузки на администраторов зала – подавляющая часть вопросов посетителей, особенно в части консультаций, должны решаться с его помощью. А также сокращение времени обслуживания в «окне».
Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)
Тематики: Инновации