"АйТи" запустила новый «Виртуальный офис» для «Ростелекома»
Компания "АйТи" в интересах «Ростелекома» разработала мультитенантное решение для предоставления целого ряда корпоративных сервисов в рамках Национальной облачной платформы. Проект предполагал создание единой панели управления услугой, которая легла в основу обновленного «Виртуального офиса».
Национальная облачная платформа, оператором которой является «Ростелеком», – комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления услуг по модели облачных вычислений органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациями и физическим лицам.
В настоящее время «Виртуальный офис» объединяет корпоративную электронную почту, внутренний корпоративный портал, корпоративную службу каталогов и корпоративную службу объединенных коммуникаций (аудио- и видеоконференции, чаты и пр.). Эти функциональные возможности реализованы на основе продуктов Microsoft: Active Directory 2012, Exchange Server 2013, SharePoint 2013 и Lync 2013. Созданное специалистами АйТи корпоративное мультитенантное решение позволяет выполнять задачи, связанные с управлением перечисленными сервисами. Панель управления обеспечивает гибкую систему выбора сервисов, интеграцию с предбиллинговой системой и системой заказов оператора, управление пользователями и пр. Доступ к панели возможен как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств на платформах Windows, iOS и Android.
Благодаря разработанному АйТи новому, мультитенантному решению стало возможно в одной инсталляции серверов организовать изолированную работу разных заказчиков (тенантов) так, как будто они используют собственные инфраструктуры. Кроме того, разработка единой панели управления позволила существенно упростить саму процедуру настройки и администрирования услуги. В новой версии «Виртуального офиса» процедура начальной настройки услуги значительно сократилась по времени. При этом администратор заказчика имеет полный доступ к панели управления, позволяющий ему оперировать учетными записями пользователей, контролировать доступ к сервисам, производить дополнительные настройки, просматривать различную статистику и пр.
«Виртуальный офис» реализован на двух территориально разнесенных площадках «Ростелекома», в московском и новосибирском ЦОДах, таким образом повышается катастрофоустойчивость услуги в целом. Настройками предусмотрено обязательное дублирование всей информации клиента. Все это, во-первых, является залогом сохранности данных, а, во-вторых, гарантирует постоянный бесперебойный доступ к ним.
«Несомненно, запуск обновленной услуги «Виртуальный офис» имеет очень большое значение для наших существующих и новых клиентов, – отметила Ольга Румянцева, Вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома». – Снижение стоимости владения, гарантированное размещение данных на территории Российской Федерации, полная локализация – вот далеко не полный перечень тех преимуществ, которые получат российские организации, заинтересованные в получении качественных облачных услуг и обратившиеся за ними к нам».
«Созданное в рамках проекта мультитенантное решение является высокотехнологичным российским продуктом, который уже по достоинству оценил заказчик, а также его клиенты – пользователи Национальной облачной платформы. Разработка АйТи является удобным и, главное, эффективным инструментом управления корпоративными сервисами в облаке. Мы видим интерес к подобным решениям, причем не только со стороны операторов и провайдеров, но и со стороны крупных компаний, поэтому намерены в дальнейшем инвестировать в его развитие», – добавил Тагир Яппаров, Председатель Совета директоров ГК АйТи.
Тематики: Web
Ключевые слова: АйТи