"Евросеть" потянулась к деньгам. Ритейлера манят финансовые услуги
Сотовый ритейлер "Евросеть" собирается искать новые точки роста для своего бизнеса. Самым перспективным направлением президент компании Александр Малис считает различные финансовые услуги, которые могли бы предоставляться в магазинах "Евросети". Аналогичную стратегию уже выбрал для себя другой крупный сотовый ритейлер — "Связной", планирующий до конца 2009 года осуществить денежных переводов на 7 млрд рублей.
По словам господина Малиса, сейчас "Евросеть" является одной из самых крупных касс в стране, а через магазины ритейлера проходит 40 млн человек. "Например, у "Почты России" касса больше, но доступность "Евросети" гораздо выше", — говорит господин Малис. По его словам, сейчас население тратит на услуги примерно столько же, сколько и на товары, поэтому "Евросеть" собирается двигаться от торговой компании к сервисной. В частности, компания собирается более активно использовать свои магазины для приема платежей и предоставления различных финансовых услуг. "Этот рынок оценивается в сотни миллиардов долларов, от которых можно получать несколько процентов", — считает господин Малис.
Другой сотовый ритейлер — "Связной" уже опередил "Евросеть" и достаточно активно продвигает финансовые услуги через свои магазины. Помимо операций с потребительскими кредитами и приема платежей центры мобильной связи "Связной" во всех городах присутствия начали оказывать услугу денежных переводов совместно с Российской платежной системой "Золотая корона". "До конца 2009 года "Связной" планирует осуществить переводы денежных средств на сумму свыше 7 млрд рублей. Компания сообщает, что по итогам января-июня 2009 года на финансовые услуги приходится около 10 процентов прибыли "Связного", а через три-четыре года этот показатель должен увеличиться до 30 процентов", — говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин.
Стремление сотовых ритейлеров найти новые виды доходов господин Брюквин считает закономерным. По его словам, продажи телефонов в этом году упали в России на 30%, а контроль над основным источником прибыли сотовых ритейлеров — продаже операторских контрактов перешел к различным промоутерским компаниям. "Сам по себе бизнес по продаже сотовых телефонов низкомаржинальный. При этом доходы от продажи Sim-карт, напротив, по сути, являются чистой прибылью ритейлеров. Но в Петербурге этот бизнес уже на три четверти контролируют промоутеры, продающие контракты в людных местах города", — говорит господин Брюквин. По словам господина Малиса, в этом году доля от продаж контрактов в выручке "Евросети" хоть и вырастет на 12%, но в основном за счет падения товарной выручки. Напомним, что выручка "Евросети" по МСФО за третий квартал 2009 года сократилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33,2% — до 15,2 млрд рублей.
Борис Горлин
Тематики: Торговые сети
Ключевые слова: Евросеть, салоны сотовой связи, Связной