"МегаФон" встал за стойку. Оператор обещает довести число собственных салонов до трех тысяч

11.12.2009

"МегаФон" рассчитывает к 2012 году довести долю продаж своих услуг через монобрендовую сеть до 55%, тем самым сократив зависимость от сотовых ритейлеров. Для этого оператор планирует увеличить число собственных салонов более чем вдвое — с 1,47 тыс. до 3 тыс. В среднем открытие одного магазина обойдется в $40-50 тыс., то есть объем инвестиций может составить около $80 млн. У конкурентов "МегаФона" — МТС и "Вымпелкома" — число салонов связи, равное 3 тыс., превышает уже сейчас.

К концу этого года сеть монобрендовых магазинов "МегаФона" будет насчитывать 1,47 тыс. салонов, а к 2012 году вырастет до 3 тыс., рассказали вчера в "МегаФоне". Сейчас на собственную розницу оператора приходится 20% продаж (SIM-карты, интернет-модемы и прочее), но к 2012 году этот показатель должен составить 55%. Одновременно оператор хочет сократить долю продаж в сетях федеральных дилеров "Евросети" и "Связного" с текущих 25 до 10%, а локальных розничных сетей — с 40 до 20%. В "МегаФоне" не раскрывают общие инвестиции в собственную монобрендовую сеть, отмечая, что в среднем открытие одного магазина обходится в $40-50 тыс. То есть общий объем инвестиций до 2012 года может составить около $80 млн.


В ближайшие годы продолжится рост подключений, но качество новых абонентов будет хуже, считают в "МегаФоне". Привлеченные в своих салонах абоненты, по мнению первого заместителя гендиректора по операционной деятельности "МегаФона" Валерия Ермакова, будут меньше мигрировать к конкурентам и больше пользоваться дополнительными услугами. Так, ARPU (средний ежемесячный счет) абонентов, подключенных в монобрендовых салонах "МегаФона" в Поволжье, на 30% выше ARPU абонентов, подключенных в других сетях.


Собственная розница обеспечивает более качественных абонентов, соглашается пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. "Их ARPU, как правило, на 20% выше, чем через абонентов, привлеченных через дилеров",— говорит она. Сейчас сеть МТС насчитывает 3,4 тыс. салонов, до конца года их число должно вырасти до 3,5 тыс.


"Вымпелком" ставку на монобрендовую сеть делать не стал, а приобрел осенью 2008 года 49,9% крупнейшего мобильного ритейлера "Евросеть" (остальные 50,1% — у предпринимателя Александра Мамута). У "Вымпелкома" сейчас более 30 тыс. точек продаж SIM-карт, включая салоны "Евросети", "Связного", собственные офисы и брендированные стойки, говорит руководитель службы корпоративных коммуникаций оператора Елена Прохорова.


У "Евросети" 3,77 тыс. салонов в России. Доходы от продажи SIM-карт операторов занимают примерно 15-16% от общего дохода ритейлера (выручка по итогам третьего квартала этого года — 15,25 млрд руб.), говорит президент "Евросети" Александр Малис, оговариваясь, что значительная часть приходится на "Вымпелком" и "МегаФон". "Мы работаем над тем, чтобы сделать свой бизнес независимым от операторов",— подчеркивает господин Малис. Ставку ритейлер намерен сделать на прием оплаты услуг, например ЖКХ, или ежемесячных платежей по кредитам. Сейчас этот сегмент занимает около 2% в доходах "Евросети", но ритейлер хочет увеличить его долю до 10%.


Руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной" Елена Ноготкова не видит угрозы независимым ритейлерам в развитии собственных сетей сотовых операторов. "Места хватит всем,— уверена она.— Продажи SIM-карт "Связного" вырастут на 30-40%, а число магазинов "Связного" в 2010 году достигнет 2,2 тыс. салонов".


Анна Балашова

Тематики: Мобильная связь, Торговые сети

Ключевые слова: МегаФон, салоны сотовой связи, мобильные операторы