"Спортмастер" устанавливает в магазинах ПО "Розничный магазин" от компании "Заказные ИнформСистемы"

27.06.2008

В торговой сети "Спортмастер" развернуто масштабное внедрение нового ПО "Розничный магазин". Новый модуль КИС торговой сети разработан компанией "Заказные ИнформСистемы" при непосредственном взаимодействии с Управлением информационных технологий (УИТ) и Розничным дивизионом группы компаний "Спортмастер".

Первое внедрение модуля "Розничный магазин" состоялось 3 августа 2006 г. в Москве в магазине "Спортмастер" на Рублевском шоссе, д. 62. В процессе двух последующих внедрений проводилось уточнение требований и доработка функциональности. Формировались и отлаживались технологии дальнейшего тиражирования системы. Эти дополнительные пилотные внедрения были завершены к началу июля 2007 года. Причем третье состоялось в круглосуточно работающем магазине, торговые залы которого располагаются на трех этажах.

Тиражирование модуля по розничным магазинам ТС "Спортмастер" на всей территории России началось во втором полугодии 2007 г. К июлю 2008 г. решение промышленно эксплуатируется в 35 магазинах Москвы и Московской области.

При создании и внедрении модуля "Розничный магазин" были учтены все особенности технологии розничной торговли, которые обеспечивают лидерство ТС "Спортмастер" на рынке спортивных товаров в России и СНГ. Заказная разработка позволила без потери функциональности перенести все ценные качества прежней системы на новую технологическую основу и создать такой модуль, в котором вопросы масштабирования – распространения и сопровождения на десятки и сотни магазинов – решаются на новом уровне.

ПО "Розничный магазин" обеспечивает как централизованное управление работой магазинов со стороны головного офиса ТС, так и оптимизацию бизнес-процессов внутри каждого магазина. В магазинах поддерживается пользование единым каталогом товаров и цен, одновременное проведение промо-акций, ведется контроль сертификатов, ГТД и др. Важное преимущество нового решения – возможность работы нескольких магазинов с одним сервером.

До начала проекта в магазинах использовались системы, разработанные специалистами УИТ "Спортмастера". Переход на новое решение был обусловлен необходимостью технологического обновления и интеграции всех функций в рамках единого приложения. Установка нового ПО проводится в режиме "бережного" внедрения, который обеспечивает преемственность бизнес-процессов продаж и подготовки отчетности в магазинах, а также полный ежедневный контроль работы каждого магазина со стороны центрального офиса.

Функциональные особенности модуля "Розничный магазин"

Работа со всей покупкой – "корзиной покупателя" – как с единым целым, независимо от того, какие товары и услуги в нее входят. По одной корзине пробивается единый чек, даже если товар выдается с разных складов или доставляется покупателю на дом.
Автоматическое назначение на корзину необходимых скидок и промо-акций, расчет скидок с учетом максимальной выгоды для клиента, вспомогательные вычисления. Это исключает ошибки, неизбежные в случае ручной корректировки цен кассиром.
Контрольное сканирование всего купленного товара перед выдачей покупателю минимизирует ошибки кассиров при покупке большого количества товаров.
Проведение инвентаризации без закрытия магазина.
Автоматический контроль передачи товарно-материальных ценностей между ответственными (например, между кладовщиком и продавцом при выдаче товара на примерку). Передача товара фиксируется в системе и подтверждается электронными подписями. Это особенно важно для магазинов крупных форматов с большими складами.
Разделение документов по типам операций позволяет оперативно получать отчеты о приходе и расходе товара в магазине – в разрезе поставщиков, подразделений, материально ответственных лиц, продавцов, кассиров, покупателей и т.д.
Ведение учетных данных материально ответственными лицами с последующим контролем и закрытием документов бухгалтером. Благодаря этому один бухгалтер может работать в нескольких магазинах одновременно, причем поступление товара в магазин не связывается с графиком его работы.
Передача финансовых документов в бухгалтерию центрального офиса в режиме on-line.
Получение оперативной информации из головного офиса о подарочных и клубных картах, а в случае спорной ситуации с покупателем – о наличии бонусов на его карте.
Всесторонний контроль магазина различными службами центрального офиса. Так категорийный менеджмент контролирует своевременное пополнение торговых залов, контрольно-ревизионный отдел проверяет сроки и качество выполнения плановых инвентаризаций, отдел складского учета осуществляет сверку приходных и расходных документов и т.д.
Централизованное изменение ПО в магазинах без прерывания текущей работы.

Масштабируемое решение "Розничный магазин" устанавливается во всех магазинах торговой сети, независимо от их форматов и размеров. Внедрение модуля идет со скоростью 3-5 магазинов в месяц.

 

Опубликовал: Игорь Плотников (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Торговые сети, ПО, Outsourcing