"Стрим-ТВ" обзвонит абонентов

05.08.2008

Компания "Стрим-ТВ" планирует увеличить подключения к услугам интернет-доступа и кабельного ТВ на 10% за счет телемаркетинга - обзвона абонентов. Оператор запустил пилотный проект в Екатеринбурге. Если таким образом удастся подключить хотя бы 5% новых абонентов, компания распространит активный обзвон и на другие регионы присутствия.

Для продаж по телефону в Екатеринбурге "Стрим-ТВ" заключил договор с контакт-центром "Гран", рассказала ComNews пресс-секретарь "Стрим-ТВ" Наталья Аристова. "Это пока пилотный проект. Если он будет признан успешным, то он будет растиражирован на другие регионы", - говорит она. В других городах "Стрим-ТВ" занимается обзвоном самостоятельно, и не в таких масштабах.

В течение двух недель "Гран" должен обзвонить примерно 30 тыс. человек. Операторы call-центра сначала будут обзванивать абонентов кабельного ТВ "Стрим-ТВ" и предлагать им подключиться к услугам доступа в Интернет. Затем предстоит обзвонить абонентов, которые попали в отток за последний год. На третьем этапе операторы call-центра будут обзванивать всех подряд. Успешным проект будет признан, если примерно 5% новых продаж "Стрим-ТВ" придется на телемаркетеров. "В идеале, хотелось бы, чтобы за счет телемаркетинга мы привлекали 10% от общего числа подключающихся, но наш опыт и опыт других российских операторов показывает, что реальная цифра - 5-7%", - сообщил ComNews директор департамента продаж ЗАО "Стрим-ТВ" Виталий Золовкин. По данным одного из участников рынка, сотовый оператор "ВымпелКом" получает за счет телемаркетинга около 4-5% новых подключений.

Call-центр "Гран" продавал услуги многих столичных операторов - "Комстар-Директ" (бренд "Стрим"), "Комкор-ТВ" ("Акадо"), "Центел" (Qwerty), "Электро-ком" ("Спарк"), говорит управляющий партнер этой компании Максим Калинкин. "Единичный обзвон абонентской базы дает 1-5% новых подключений от числа состоявшихся разговоров - в зависимости от времени года, привлекательности предложения оператора и "усталости" базы, - указывает он. - Каждый оператор сам выбирает, насколько часто производить обзвон. Некоторые звонят не реже одного раза в месяц, другие дают базе "отдыхать" два-три месяца". Иногда настойчивость раздражает потенциальных клиентов, и такие абоненты попадают в особые черные списки, которые оператор старается исключать из обзвона, добавил Максим Калинкин.

Компания "Корбина Телеком" предпочитает единичный обзвон абонентов, уверяет ее генеральный директор Александр Малис: "Мы по нескольку раз не звоним". По его словам, с помощью телемаркетинга оператору удается подключать около 10% новых абонентов. "Акадо" не раскрывает процент эффективности телемаркетинга, говорит руководитель пресс-службы "Акадо" Дмитрий Захаров, указывая при этом, что технология чрезвычайно эффективна. "При этом важно, чтобы продажами занимались штатные сотрудники компании, а не нанятые по аутсорсингу люди, - подчеркнул он. - Прежде всего потому, что у штатных сотрудников существует эффективная и отлаженная система мотивации, выраженная в процентах от продаж".

Впрочем, обзвон по аутсорсингу набирает популярность среди операторов. "Если год назад активно звонили только Qwerty и "Акадо" плюс несколько мелких операторов, то сейчас спрос на услуги обзвона абонентов у интернет-провайдеров очень высок - звонит вся первая десятка провайдеров, поэтому продавать становится тяжело, и стоимость привлечения через телемаркетинг быстро растет, - констатирует Максим Калинкин. - За год по разным операторам и в зависимости от предложения она выросла на 50-100%. Падать расценки не будут, так как цифры примерно соответствуют росту себестоимости услуг call-центра и наша рентабельность при этом не улучшается".

Анна Афанасьева

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Стрим, QWERTY, Акадо