"Вконтакте" открыла ящик. Социальная сеть запускает почтовый сервис

28.04.2010

Крупнейшая социальная сеть "Вконтакте" (еженедельная аудитория, по данным TNS за февраль, 15 млн человек) запускает сервис электронной почты. "Вконтакте" может стать одной из ведущих почтовых систем России: по оценкам экспертов, новый сервис может заинтересовать до 20% аудитории социальной сети и повысить ее лояльность.

Вчера все пользователи "Вконтакте" получили возможность бесплатно зарегистрировать "короткие имена" для своих страниц, которые в будущем трансформируются в адреса электронной почты (будет интегрирована в личные сообщения "Вконтакте"). "Раздача уникальных имен для страниц пользователей — первый шаг в создании электронной почты нового поколения. Она будет полностью интегрирована с остальными сервисами социальной сети, что с первого дня обеспечит ей более 70 млн пользователей (количество зарегистрированных в сети аккаунтов.— "Ъ")",— говорит создатель социальной сети Павел Дуров. Сейчас "Вконтакте" занимается разработкой спамфильтра, который строится на технологии, используемой в почтовом сервисе от Google Gmail.


Еженедельная всероссийская аудитория почты Mail.ru, по данным TNS Russia на февраль 2010 года, составляет почти 16,4 млн человек 12-54 лет. Аналогичный показатель почты "Яндекса" — 7,3 млн пользователей, Rambler — 3,3 млн человек. Еженедельная аудитория "Вконтакте" — 15,03 млн россиян. По оценкам "Яндекса" и TNS, российский пользователь имеет в среднем два почтовых ящика.


О планах по созданию собственного почтового сервиса недавно объявила крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков считает, что запуск "Вконтакте" почтового сервиса может отразиться на распределении сил на этом рынке. "Но пока непонятно, насколько. Это зависит от реализации многих решений: интерфейса почтового ящика, навигации, поиска по письмам, систем антиспама и безопасности и др. Все эти решения крупнейшие почтовые сервисы разрабатывают и улучшают в течение уже многих лет",— отмечает господин Манджиков. Эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын считает, что почтовый сервис может заинтересовать до 20% аудитории "Вконтакте". "За последние годы не появлялось ни одного сильного почтового бренда, а у этого ресурса очень лояльная аудитория",— рассуждает он.


Гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов сомневается, что появление почтового сервиса увеличит доходы от медийной рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) "Вконтакте"; у ресурса сейчас распродается не больше 30-35% "инвентаря", тогда как нормальным показателем считается 50-60%. В 2009 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, расходы на медийную интернет-рекламу выросли на 4%, до 7,7 млрд руб. Зато появление почты может быть положительно оценено пользователями, и часть их останется лояльной этой социальной сети, а не перейдет в Facebook, отмечает господин Ашманов.


Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов добавляет, что и при низкой распродаваемости "инвентаря" выручку можно будет увеличить. "Сделать точный прогноз сейчас невозможно, но в любом случае почтовый сервис даст диверсификацию рекламных возможностей, за счет которой и можно будет привлечь дополнительных клиентов",— говорит он. "Пользователи, которым раньше приходилось уходить на внешние почтовые сервисы, теперь смогут остаться на сайте, а значит, время, проведенное на ресурсе, будет увеличиваться, что сделает эту социальную сеть еще более привлекательной для рекламодателей",— отмечает руководитель сейлз-хауса "Медиа плюс" Мария Смирнова.


Пользователей "Вконтакте" могут насторожить вопросы безопасности почтовых ящиков социальной сети. В июле прошлого года пароли более чем 130 тыс. пользователей "Вконтакте" оказались в открытом доступе. Тогда пароли были собраны с помощью специального приложения для социальной сети, которое перенаправляло жертву на поддельный сайт "Вконтакте": там пользователи вводили свои логины и пароли.


Александр Малахов, Павел Белавин, Сергей Соболев

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Web

Ключевые слова: ВКонтакте, социальные сети