Разговоры в долг. Операторы готовы кредитовать абонентов

18.06.2010

«Большая тройка» предлагает абонентам prepaid-тарифов возможность уйти в минус на несколько сотен рублей. В МТС считают, что аудитория подобной услуги может составить до 20 млн абонентов. Эксперты утверждают, что, разрешая prepaid-абонентам получать услуги при отрицательном балансе, сотовые компании в первую очередь стараются замедлить вымывание абонентской базы.

Абоненты всех операторов «большой тройки» могут уйти в минус на несколько сотен рублей. «Потенциальную аудиторию подобных услуг мы оцениваем в 10—20 млн человек, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Услуга МТС «На полном доверии», позволяющая пользоваться связью в кредит, доступна тем, кто является абонентом МТС более трех месяцев, регулярно пополняет счет и не уходит в минус. В первый месяц после подключения услуги фиксированная сумма кредитного лимита составляет 300 руб. в Москве. В следующем месяце кредитный лимит будет пересчитан и составит 120% от среднемесячной платы абонента за предыдущие три месяца». Задолженность по кредиту должна быть погашена в течение месяца, проценты по ней не начисляются. По словам г-жи Осадчей, условия отбора абонентов, которым доступна такая услуга, продуманы достаточно тщательно: «Мы не видим никаких рисков возникновения существенного объема «плохой» задолженности».


Для prepaid-абонентов сетей «ВымпелКома» доступна услуга «Автоплатеж», говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. «Счет абонента, подключившего сервис, автоматически пополняется при достижении минимального баланса. Услуга доступна после отправления USSD-запроса», — говорит г-жа Айбашева. Она оговаривается, что услуга доступна только тем абонентам, которые подключены к сети оператора более шести месяцев и выговаривают не менее 150 руб. в течение трех месяцев. «У «МегаФона» существует федеральная услуга «Кредит доверия» — дает абонентам возможность пользоваться льготным порогом отключения услуг связи — кредитным лимитом», — сказали в пресс-службе «МегаФона».


«Люди попадают в ситуации, когда им нечем оплатить мобильную связь, но такие случаи, скорее, исключение. Кредиты для пользователей мобильной связи останутся нишевой услугой. Скорее, от таких сервисов выигрывают сами операторы — абоненты с нулевым балансом удаляются из абонентской базы через три месяца, а абоненты с минусовым балансом «живут» дольше», — сказал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.


Елизавета Серьгина

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: ВымпелКом, МТС, МегаФон