Разработана концепция развития механизмов предоставления госуслуг в электронном виде

18.10.2013

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Минэкономразвития РФ разработало и представило в Правительство РФ «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».


Концепция направлена на достижение стратегических целей по повышению уровня удовлетворенности граждан, а также малого и среднего бизнеса пользованием государственными и муниципальными услугами. Результатами выполнения концепции должны стать повышение доступности услуг для граждан и бизнеса, упрощение процедур взаимодействия между государством и гражданами, снижение коррупционных рисков, повышение эффективности бюджетных расходов. Предусмотренные концепцией мероприятия по развитию инфраструктуры электронного правительства определены также государственной программой Российской Федерации «Информационное общество 2011–2020 гг.».

Согласно указу президента № 601 от 7 мая 2012 г. стоит задача к 2018 г. обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме для 70% граждан. При этом 90% жителей должны быть довольны качеством оказания госуслуг.

В рамках концепции определены основные направления деятельности: применение информационных технологий для оптимизации процедур предоставления государственных и муниципальных услуг; совершенствование технологической инфраструктуры электронного правительства.

Основными задачами в рамках концепции являются: обеспечение удобства и понятности для граждан процедур взаимодействия с органами государственной власти; минимизация временных и финансовых расходов граждан при получении госуслуг; обеспечение многоканальности получения госуслуг (через единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), региональные порталы, многофункциональные центры и т.д.); обеспечение экстерриториальности предоставления услуг – возможности получить услугу в наиболее удобном для гражданина месте; обеспечение доступности универсального личного кабинета при любом способе обращений за госуслугой.

Концепция предусматривает шаги по развитию единого портала государственных и муниципальных услуг, создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах, формирование единого пространства доверия электронной подписи, развитие системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), создание организационно-технологической инфраструктуры для осуществления электронных платежей при оплате государственных услуг, создание национальной платформы (облачных вычислений), создание и развитие информационных систем, обеспечивающих эффективную реализацию своих полномочий органами государственной власти и местного самоуправления, создание и развитие системы учета информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей формирование единого информационного пространства в сфере управления информационно-коммуникационными технологиями в государственном секторе.

«Основным вектором развития государственных услуг предыдущего этапа являлось повышение количества услуг, предоставляемых в электронном виде. В центре новой концепции находится пользователь, его опыт и ценности. Определение стандартов качества оказания услуг и их применение к наиболее популярным и востребованным услугам позволит гражданам взаимодействовать с государством также просто и удобно как, скажем, заказывать авиабилеты через интернет или пользоваться интернет-банком. Благодаря информационным технологиям будет легко запросить услугу, отследить статус, гарантировано получить и использовать результат услуги или его оспорить», – прокомментировал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи России Алексей Козырев.

Источник:http://www.cnews.ru/news/2013/10/16/razrabotana_koncepciya_razvitiya_mehanizmov_predostavleniya_gosuslug_v_elektronnom_vide_546334

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: государственные электронные услуги