Разъяснения о подаче заявлений в органы внутренних дел.

11.06.2014

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» МВД по Чеченской Республике предоставляет государственные услуги в рамках своей компетенции.

В целях улучшения качества предоставления госуслуг 1 марта 2012 года приказом Министра внутренних дел России утвержден Административный регламент МВД России предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах МВД Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Напомним, что получателями госуслуг являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные и иные лица, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами или законодательством России.

Сам же Регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по осуществлению приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, регистрация которых не должна превышать трех дней. Предоставление государственной услуги и прием заявлений от граждан осуществляются территориальными органами МВД России.

Заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявление об административном правонарушении, заявление о происшествии составляется в произвольной форме.

Одним из главных новшеств стало обращение граждан в электронной форме. Это стало возможным в рамках реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С 1 октября 2011 года МВД приступило к предоставлению госуслуг и функций в упрощенном порядке. В настоящее время гражданину для получения государственной услуги от МВД России и его территориальных органов требуется предъявить минимальное количество документов, как правило, имеющихся у него на руках. Большая часть сведений и документов запрашивается через систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, где она имеется.

Граждане, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги без потери времени и качества. Зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru, гражданин получает доступ ко всем услугам портала, в том числе и тем, которые оказываются Министерством внутренних дел. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа). При этом, нужно подчеркнуть, что предоставление госуслуги является бесплатным.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в дежурную часть территориального органа МВД России заявления, в котором заявитель указал недействительные сведения о себе и (или) адреса для ответа.

Кроме того, о совершенных правонарушениях пострадавшие граждане или их представители всегда могут сообщить в МВД по Чеченской Республике (г.Грозный пр.Исаева, 21), где круглосуточно функционирует «телефон доверия» - 22-21-34, по которому граждане республики могут сообщить об известных им фактах преступлений или правонарушений. В Управлении МВД РФ по г.Грозный (г.Грозный пр.Исаева, 36) также функционирует телефон экстренного вызова - «02».

Об известных фактах правонарушений всегда можно сообщить и в территориальные отделы полиции, адреса и контактные номера которых указаны в разделе «Для граждан» на официальном сайте МВД по ЧР www.95.mvd.ru.

Напомним, что для любых операторов мобильной связи также действует единый номер телефона – «102».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, Web

Ключевые слова: государственные электронные услуги