Решили вопрос: 5 самых резонансных референдумов в системе «Активный гражданин»
Из скромного стартапа меньше чем за год проект «Активный гражданин» вырос в самую массовую систему электронных голосований в мире. В каждом голосовании участвуют более 200 тысяч человек – больше чем во всех опросах, которые проводят уважаемые социологические службы за несколько лет. Каждый клик это решение - обязательное для властей, удобное для жителей. Как москвичи справляются с муками выбора – в обзоре самых резонансных электронных референдумов.
Единый график школьных каникул
До недавнего времени каждая московская школа отдыхала по собственному графику – кто-то по старинке - по четвертям, кто-то освоил модную модульную систему, кто-то перешел на триместры. Особенно «везло» тем родителям, чьи дети учились в разных школах – не успел одного ребенка в лагерь отправить, второй уже из него возвращается, потому что завтра в школу. Выбрать удобные каникулы решили на электронном референдуме в «Активном гражданине». На протяжении всего голосования четверти и модули шли практически вровень. И так и пришли к финишной черте. В итоге выбор у школ все-таки остался, но только из двух вариантов. Причем решает не директор единолично, а с учетом мнений всех педагогов, родителей и самих учеников. Опрос показал расклад голосов в каждой школе.
Скоростной режим в центре Москвы
Весной 2014 года специалисты по организации дорожного движения решили позаботиться о душевном спокойствии пешеходов и предложили ограничить скорость движения автомобилей в пределах Бульварного кольца до 40 км/ч. Но московские автомобилисты выступили решительно против и отстояли действующую максимальную скорость – 60 км/ч – на открытом электронном референдуме.
Судьба Шуховской башни
Знаменитая башня на Шаболовке – та самая, из «Голубого огонька» - могла быть разобрана, а впоследствии возведена, но уже на другом месте. Такой план действий в 2014 году предложило Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, беспокоясь о преклонном возрасте и аварийном состоянии Шуховской башни. Однако большинство москвичей в ходе голосования в «Активном гражданине» решили, что не стоит отправлять заслуженный образец инженерного искусства на выселки. Башня осталась на историческом месте в ожидании реконструкции. Весной 2015 года там начнутся восстановительные работы.
Цвет Кожуховской линии метрополитена
Розовый или черный? Как выяснилось, не так уж много осталось в палитре цветов для того, чтобы обозначить на схеме новую линию метрополитена. Так что пользователи «Активного гражданина» выбирали только из двух вариантов. И более чем 70% жителей города отдали свой голос за розовый цвет. Черного в жизни и так предостаточно. Так что ищите на всех схемах метрополитена в 2017 году — Кожуховская линия метро жизнерадостного розового цвета.
Сервис поиска неопознанных пациентов больниц
Первое, что спрашивают у человека при госпитализации, особенно если его привезли на «скорой» — имя и контакты близких людей. Однако далеко не всегда человек в состоянии ответить даже на такие простые вопросы. А в это время где-то на другом конце города сходят с ума от беспокойства родственники. Что делать? Обзванивать все больницы? Есть вариант получше, сказали участники голосования в «Активном гражданине», поддержавшие создание единой базы данных таких пациентов. Теперь начать поиски можно с интернет-сервиса findme.mos.ru. В приемном отделении вносят приметы неопознанных больных в базу, по которой можно искать по любому параметру – цвет глаз, телосложение или одежда пропавшего. Чтобы увидеть фотографию, необходимо представиться системе с помощью учетной записи на московском портале госуслуг – так «активные граждане» защитили приватность пациентов.
Источник: Департамент ИТ г.Москвы
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Регулирование, Web
Ключевые слова: электронные услуги