Росгидромет внедряет унифицированные коммуникации с помощью «Ай-Теко»

05.11.2013

Ай-Теко Компания «Ай-Теко» сообщает об успешном завершении проекта по созданию пилотной системы унифицированных коммуникаций для ФГБУ «ГВЦ Росгидромета». Предложенный специалистами комплекс включил систему индивидуальных коммуникаций, видеоконференцсвязь, а также модернизированные сервисы безопасного обмена электронными сообщениями на базе продуктов Lync и Exchange компании Microsoft.

«Система унифицированных коммуникаций отвечает высоким техническим требованиям к производительности, надёжности, масштабируемости, эргономике и гибкости управления, которые нами были сформулированы, – отмечает Владимир Анцыпович, директор ФГБУ «ГВЦ Росгидромета». – При поддержке наших экспертов инженеры системного интегратора «Ай-Теко», с которым нас связывает опыт многолетнего успешного сотрудничества, предоставили не только новые средства для взаимодействия сотрудников, полностью интегрированные в инфраструктуру организации, но и возможности для дальнейшего развития решения. Эффективные коммуникации оперативных подразделений – основа оперативной деятельности Росгидромета, поэтому мы считаем пилотный проект хорошей основой для широкого внедрения в Службе». В ходе проекта компанией «Ай-Теко» были развёрнуты коммуникационные сервисы, включающие: электронную почту с функциональными подсистемами транспорта, клиентского доступа, почтового хранилища и защиты от спама и вирусов; объединенные коммуникации, обеспечивающие обмен мгновенными сообщениями, определение присутствия, проведение аудио-, видео- и вэб-конференций, мониторинг и архивирование истории взаимодействия. Коммуникационные сервисы вовлекли в оперативное взаимодействие около 200 ключевых сотрудников Росгидромета из ФГБУ «ГВЦ Росгидромета» и «Гидрометцентр России», Центрального аппарата и региональных подразделений службы УГМС/ЦГМС. На первом этапе реализованного за две недели пилотного проекта специалистами «Ай-Теко» были развернуты ключевые компоненты сервисов. В рамках второго – успешно завершена настройка, произведена интеграция с системами резервного копирования и восстановления, идентификации и авторизации сотрудников, защиты от вредоносного ПО, а также с комплексом управления и эксплуатации информационных ресурсов ФГБУ «ГВЦ Росгидромета». Результаты пилотного проекта были использованы для создания точек, в том числе и мобильных, распределенного ситуационного центра Росгидромета. В течение первых месяцев эксплуатации за счет быстрого обмена информацией существенно упростились внутренние коммуникации, сократились временные и трудовые затраты на проведение оперативных и плановых совещаний, повысилась эффективность совместной работы сотрудников Росгидромета. «Сегодня работа любой организации невозможна без принятия обоснованных, своевременных и эффективных управленческих решений. Системы унифицированных коммуникаций помогают не столько осуществлять управляющие воздействия, сколько организовывать команды и проектные группы, налаживая их продуктивную коллективную работу, – комментирует Вячеслав Елагин, заместитель директора департамента по работе с государственными организациями компании «Ай-Теко». – Предложенное нами решение полностью оправдало ожидания заказчика, обрисовав перспективу для совершенствования и развития системы, а накопленный практический опыт, слаженные действия проектной команды, знания и профессионализм сотрудников «Ай-Теко» позволили завершить проект в сжатые сроки без ущерба для качества». Справка Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) — федеральный орган исполнительной власти, учрежденный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. № 372 «О Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» с изменениями согласно постановлению Правительства РФ от 29 мая 2008 г. № 404. На данном этапе на базе старейшей метеорологической службы, созданной в 1834 году, Росгидромет осуществляет функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения, государственному надзору за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы. Оказание государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения осуществляется службой в порядке, установленном Правительством РФ. Росгидромет в указанной сфере деятельности обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам РФ, в том числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации, рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по охране окружающей среды к Договору об Антарктике.

Подробнее: http://www.docflow.ru/market/introductions/detail.php?ID=27899

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: автоматизация предприятий