Росреестр Башкирии внедрил новые электронные услуги для нотариусов и риэлторов

23.12.2015

15 декабря 2015 года в Управлении Росреестра по Республике Башкортостан состоялся семинар для нотариусов и риелторов по вопросам подачи документов на государственную регистрацию недвижимого имущества в электронном виде.

Риелторов и нотариусов обучали применению новых электронных услуг Росреестра

- Мы вас пригласили, чтобы ознакомить с новшеством электронных услуг Росреестра, - начала свое выступление перед гостями заместитель руководителя Людмила Мизонова. - Управление Росреестра в этом заинтересовано, так как поступление документов в электронном виде значительно оптимизируют работу сотрудников, экономят временные затраты, человеческие ресурсы и позволяет ускорить оказание государственной услуги, а также улучшает его качество.

1 июня 2015 года Росреестром введен в промышленную эксплуатацию электронный сервис официального сайта Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав», автоматизирующий процесс подачи заявлений на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, в форме электронных документов.

Для подачи заявления на государственную регистрацию прав на портале Росреестра надо всего лишь, заполнив предлагаемые программой окна, сформировать запрос. Чтобы правильно самостоятельно определить состав требуемых документов, можно воспользоваться ссылкой на сервис "Перечень жизненных ситуаций". В нем необходимо выбрать объект недвижимости (квартиру, земельный участок, жилой дом, комнату) и вид регистрационного действия (дарение, купля-продажа, наследование, внесение изменений в Единый государственный реестр прав).

Услуга доступна для всех: физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.

Вполне вероятно, что на первых порах электронная схема оформления и подачи документов на регистрацию может вызывать затруднения. Разработчиками такая вероятность учтена. Для оперативной помощи в стране открыт круглосуточный, многоканальный и бесплатный телефон 8-800-100-34-34. Есть такой и в Башкортостане, его номер 8 (347) 226-36-00. Позвонившие по нему получат консультацию и помощь специалистов Управления Росреестра по Республике Башкортостан.

Для возможности работы с электронным сервисом подачи документов на государственную регистрацию необходимо приобрести электронно – цифровую подпись (ЭЦП) в одном из удостоверяющих центров.

По получению ЭЦП. На сегодняшний день в Республике Башкортостан имеется 4 удостоверяющих центра в Уфе, 2 которых выдают ЭЦП, соответствующую услугам Росреестра.  Перечень центров с адресами имеется на сайте Росреестра. Для получения ЭЦП необходимы паспорт, ИНН и СНИЛС.

Подача документов на регистрацию в электронном виде позволит экономить не только время, но и деньги. До 1 января 2019 года физические лица могут сэкономить на уплате госпошлины. Такую возможность им предоставляет Налоговый кодекс РФ. Дело в том, что подлежащая оплате сумма пошлины умножается на коэффициент 0,7. Например, за регистрацию права собственности физического лица государственная пошлина составит не 2000 рублей, а 1400 рублей.

Как уже известно, электронные услуги Росреестра признаны лучшими в стране. По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) услуги Росреестра в электронном виде получили наивысшую оценку пользователей.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот