Российский бюджет сохранят с помощью электронного правительства
Страна постепенно отказывается от традиционного документооборота.
В центре внимания электронного правительства все-таки должен быть человек. К такому выводу пришли эксперты XIII Международного IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС, который прошел в Ханты-Мансийске. По их словам, Россия пока отстает от развитых стран мира в плане создания электронного документооборота. Однако в последние годы наметилась положительная тенденция. Сейчас электронными каналами государственных услуг пользуются уже 40% населения.
Найти способ облегчить взаимодействие между гражданами, бизнесом и государством в России пытаются на протяжении нескольких лет. Так, во всемирном рейтинге ООН по готовности к использованию электронного правительства, наша страна находилась на 59 месте среди 192 стран-членов ООН.
Однако спустя два года произошел резкий скачок, и мы перепрыгнули на 27 место.
Эксперты объясняют такой прогресс с началом работы портала государственных и муниципальных услуг, созданием высокотехнологичных интерактивных порталов Президента и Правительства РФ и профильных ведомств. Впрочем, эти достижения в меньшей степени затронули рядовых граждан. Поэтому сейчас электронное правительство прежде всего должно быть нацелено на клиентоориентированность.
«Мы будем переживать «тихую революцию» — чем дальше, тем больше технологий электронного правительства будут охватывать все уровни и ветви власти. Второй момент связан с перестройкой электронного правительства. Это принцип клиентоориентированности – во главу будет поставлен человек», — заявил председатель совета директоров института развития информационного общества Юрий Хохлов.
Губернатор Ханты-Мансийского АО—Югры Наталья Комарова отметила, что современная коммуникационная инфраструктура создает хорошие возможности для управления сложными и технологичными системами – от умного дома до умного региона.
Так, на март 2015 года создано 34 региональных портала открытых данных, в 29 регионах есть соответствующие разделы на официальных веб-сайтах. На Федеральном портале открытых данных зафиксировано 2 тысячи 480 наборов. По данным Минэкономразвития, на конец 2014 года органами государственной власти всех уровней опубликовано более 8 тысяч наборов открытых данных
Впрочем, нам есть еще над чем работать и куда стремиться. В вопросе доступности электронного правительства лидируют Южная Корея, Австралия и Сингапур. В частности, Сеул начал внедрять информационные технологии в сферу государственного и муниципального управления ещё в 80-х годах прошлого века. Поэтому неудивительно, что в азиатской стране сейчас уже реализуется программа четвёртого поколения — стратегия «умного правительства», ориентированного на конкретного человека. Она предполагает максимальное использование мобильных устройств населением. Другими словами смартфоны позволяют жителям Южной Кореи вообще не посещать госучреждения. Электронная система не только даёт возможность оплатить счета, получить пособие или оформить документы, но оповещает людей обо всём, что происходит вокруг — от задержки автобуса до чрезвычайных ситуаций.
Согласно Стратегии-2020, в ближайшие 5-6 лет в России планируется повысить такой ключевой показатель эффективности, как доля потребления электронных услуг рядовыми гражданами. Как поясняют эксперты, это не только облегчит жизнь россиян, но также позволит снизить расходы государства за счет перехода в электронные каналы.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: Электронные госуслуги