Сахалинцев будут приучать к электронным госуслугам со школьной скамьи

23.06.2014

Пользоваться госуслугами в электронном виде, возможно, будут обучать сахалинских школьников. Сейчас рассматривается предложение по включению в школьную программу информатики специального урока по использованию портала госуслуг, сообщил руководитель агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области Николай Павлов на заседании регионального правительства 23 июня.

Введение такого урока в школе – одна из мер по повышению грамотности населения в этом вопросе. Несмотря на то, что региональный портал по предоставлению госуслуг в электронном виде давно создан и работает, далеко не все граждане умеют им пользоваться. Тем временем, уже сейчас на портале размещена информация о 2768 услугах, при этом 1437 из них можно получать в электронном виде.

Пользоваться государственными и муниципальными услугами теперь стало проще и благодаря созданию сети многофункциональных центров. На сегодняшний день в области открыты шесть отделений. Сейчас на базе МФЦ оказывают 87 услуг. До конца года планируется доведение их числа до 200.

Успешно, по словам Павлова, работают и пункты выдачи универсальных электронных карт (УЭК), на островах их семь. А министерство здравоохранения Сахалинской области активно приобретает оборудование, позволяющее использовать УЭК в медучреждениях. Всего на данный момент подано почти 2,5 тыс. заявлений на выдачу карт, а на руки сахалинцы и курильчане уже получили более 2 тыс. универсальных документов.

Правительство Сахалинской области также активно переходит на рельсы всеобщей информатизации. Во-первых, создана и подключена к федеральной региональная система межведомственного взаимодействия. Количество межведомственных запросов пользователей значительно выросло, за неполные шесть месяцев этого года зафиксировано столько же запросов, сколько за весь 2013 год. Всего в этом году пользователи осуществили более 22 тыс. запросов.

Во-вторых, продолжается внедрение принципиальной новой системы документооборота правительства, окончательно работа над ней будет завершена в конце этого года, что позволит значительно ускорить и удешевить многие процедуры между чиновниками.

Еще одна новинка, которую опробовали уже во всех органах исполнительной власти и во многих районах области, - IP-телефония. Всего установлено более 600 IP-телефонов. Использование этой технологии удешевляет стоимость связи междугородних звонков, обеспечивает высокий уровень информационной безопасности, позволяет быть на связи в круглосуточном режиме, упрощает использование видеоконференцсвязи, создает возможность для соединения с федеральными органами власти.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, Web

Ключевые слова: государственные электронные услуги

Дайджест


Другие новости