СБ Банку удалось сократить время обработки платежных поручений в несколько раз при помощи системы управления бизнес-процессами BPMS Mice5
В ответ на пока необязательный регламент Банка России, касающийся обработки распоряжений клиентов на списания, ИТ-служба СБ Банка ускорила процедуры проведения расчетов.
10 июня 2013 года Банк России ввел новый регламент для Московского региона. Он предлагает финансовым организациям проводить обработку распоряжений клиентов для расчетов в режиме поступления. И хотя регламент пока носит рекомендательный характер, уже сегодня столичные клиенты СБ Банка могут отправлять и принимать платежи в режиме поступления, то есть в течение 15-30 минут, что сокращает период обработки сообщений в 3-5 раз.
«Ранее расчеты внутри московского региона, в отличие от других регионов, производились дискретными рейсами. То есть клиент делает платеж, но он по факту не проводится, а попадает в очередь на будущий рейс, который состоится через час или два. Это ограничивало скорость проведения взаиморасчетов клиентов банков с контрагентами, а также зачастую вынуждало использовать овердрафт», — поясняет директор департамента информационных технологий СБ Банка Максим Волков.
По словам сотрудников, внедрение новых стандартов прошло легко и гладко. Основная причина этого – глубокое проникновение системы управления бизнес процессами BPMS Mice5 в работу подразделения расчетов и смежных с ним подразделений СБ Банка. От большинства исполнителей не потребовалось затрат рабочего времени на изучение новых возможностей. Изменились правила, интерпретируемые движком бизнес-процессов, но сотрудники при этом никакого дискомфорта не испытали.
«Использование BPMS позволяет нам оперативно реагировать на внешние изменения и сохранять высокую эффективность даже при постоянных изменениях бизнес-контекста таких важных процессов, как отправка и прием рублевых платежей», — комментирует Максим Волков.
Благодаря регламенту Банка России и обновлению ИТ-структуры СБ Банка платежные поручения клиентов теперь могут быть обработаны без ожидания очередного рейса.
Таким образом, клиенты СБ Банка могут существенно сократить время прохождения рублевых платежей.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: управление бизнес-процессами