Школьники Татарстана учат родителей пользоваться электронными услугами
Татарстанские школьники помогают республиканским властям приобщить взрослое население к получению государственных услуг через Интернет. С этой целью вот уже три года подряд в республике проводится конкурс «IT- чемпион». Его организаторами являются мининформсвязи и минобразования Татарстана.
Главная цель конкурса в том, чтобы школьники Татарстана получили необходимые IT знания и навыки, смогли научить своих родителей и близких пользоваться Интернетом для того, чтобы оплатить коммунальных услуги, записаться на прием к врачу, получить какую-то нужную справку.
Сегодня все это и многое другое можно сделать без лишних хлопот. Достаточно зайти на портал государственных и муниципальных услуг РТ и завести там личный кабинет.
«У меня дедушка хоть и на пенсии, но очень активный, любит ездить на машине с ветерком…. Однажды ему по почте пришел штраф ГИБДД, и я показал ему, как оплатить его через Интернет. Деду понравилось. Теперь он знает, что надо делать в такой ситуации», - поделился с «Сути Событий» девятиклассник одной из казанских школ Андрей Савельев.
Президент Татарстана Рустам Минниханов на ежегодном награждении победителей конкурса «IT- чемпион» вспомнил, что поначалу госуслуги в республике стали развиваться достаточно активно, но в какой-то момент дело застопорилось. «Нужно было найти решение, которое бы изменило ситуацию. Я тогда предложил сделать такую схему и попросить помочь учеников - самую продвинутую часть населения», - рассказал Минниханов. Он отметил, что сегодня население республики все активнее пользуется электронными услугами, в этом есть и заслуга татарстанских школьников.
За три года в конкурсе «IT- чемпион» приняли участие 420 тысяч продвинутых граждан, которые обучили работе с порталом государственных и муниципальных услуг РТ более 515 тысяч татарстанцев.
В настоящее время в Татарстане существует 230 услуг и сервисов в электронном виде. «Жителям республики в 2015 году оказано более 60 миллионов электронных услуг, что на 84% больше, чем в 2014 году. Сумма электронных платежей выросла за год более чем в два раза до 6,5 миллиарда рублей. Социально-экономический эффект от оказания электронных услуг оценивается почти в 7,9 миллиарда рублей», - такие данные привел заместитель премьер-министра - министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов на итоговой коллегии своего ведомства.
На портале госуслуг РТ личные кабинеты уже зарегистрировали более 1,5 миллиона граждан, мобильное приложение «Услуги РТ» установлено более 65 тысяч раз. В сентябре 2015 года была выпущена новая версия этого мобильного приложения.
«Ее особенность заключается в том, что она идентична новой web-версии портала госуслуг. Теперь развитие мобильного приложения не потребует дополнительных финансовых и кадровых ресурсов, как это было прежде, а будет проходить одновременно с обновлением web-версии портала», - пояснил «Сути Событий» представитель министерства информатизации и связи Татарстана.
Госуслуги в электронном виде также можно получить через информаты и контакт-центр, который в прошлом году обработал более 380 тысяч обращений граждан.
«Прорывным решением 2015 года стало обнуление комиссии за оплату коммунальных услуги обнуление комиссии по всем видам электронных платежей для владельцев карт банка «АК БАРС». Отмена комиссии позволила увеличить сумму платежей через портал госуслуг более чем в два раза», - проинформировал представитель республиканского мининфорсвязи.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, ПО
Ключевые слова: Госуслуги, Электронные госуслуги