«Синтерра» идет за покупками/Компания готова потратить 300—400 млн долларов

11.07.2008

В 2008—2009 годах «Синтерра» готова потратить на поглощения 300—400 млн долл. В итоге компания намерена войти в пятерку лидеров среди операторов связи в России с выручкой 1,5 млрд долл. Компанию интересуют крупные операторы. Однако таких активов на российском рынке «Синтерра» не найдет и компании стоит покупать региональных провайдеров, уверены эксперты.

Владельцем 99,99% акций «Синтерры» является кипрская Cladina Investments, конечным бенефициаром которой является совладелец «Промсвязькапитала» Дмитрий Ананьев. По предварительным данным, выручка «Синтерры» в 2007 году составила 12,92 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 49%.

Во второй половине июля «Синтерра» планирует разместить облигационный заем на 3 млрд руб., говорится в отчете одного из организаторов займа Промсвязьбанка. Вырученные средства могут быть направлены на поглощения. «Синтерра» планирует в 2008—2009 годах потратить на покупку активов 300—400 млн долл.

При этом «Синтерру» в первую очередь интересуют компании с объемом выручки 700—800 млн долл. «На определенных этапах сделок «Синтерра» может входить в долю компаний. Но в дальнейшем, согласно стратегии развития, «Синтерра» намерена увеличивать свою долю в этих активах до 100%», — сообщил аналитик Промсвязьбанка Евгений Жариков. В результате приобретений «Синтерра» рассчитывает занять место в пятерке лидеров операторов связи России. Компания прогнозирует выручку в 2009 году на уровне 1,5 млрд долл.

«Операторов с выручкой 700—800 млн долл. на российском рынке не существует. Есть ряд компаний с оборотом до 300 млн долл., включая «Старт Телеком», «Скай Линк», «Таттелеком» и т.д. После них уже идут такие гиганты, как Golden Telecom и «Комстар», купить которых «Синтерре» не по силам», — сообщил представитель ИК «Финам» Владислав Кочетков. По его мнению, наиболее эффективная стратегия для «Синтерры» — покупка средних региональных провайдеров. «У «Синтерры» есть магистральная сеть, а провайдеры обеспечат «последнюю милю» и клиентскую базу», — пояснил г-н Кочетков. По его оценкам, региональные провайдеры в среднем стоят от 5 млн до 50 млн долл., в зависимости от качества инфраструктуры и клиентской базы. Такое же мнение разделяет и аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. Он утверждает, что свободных крупных активов на рынке не осталось. «За те компании, которые представляют реальный интерес, идет борьба, остальные же выгодные активы уже скупили крупные игроки», — сказал г-н Анкилов.

Александр Дементьев, Виталий Стрельцов

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Финансы

Ключевые слова: Интернет, Wi Fi, WiFi