Скорректирован порядок получения пенсий россиянами-эмигранта
Скорректирован порядок получения пенсий россиянами-эмигрантамиВнесены изменения в порядок получения пенсий гражданами РФ, уехавшими на постоянное место жительства за границу. Постановление Правительства РФ от 9 июня 2014 года № 527 "О внесении изменений в Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации" публикуется сегодня на нашем портале.
Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации было утверждено постановлением Правительства РФ от 8 июля 2002 г. № 510. Теперь в него вносится раздел V, в котором приводится список документов, необходимых для перечисления пенсии за рубеж (ранее упоминания документов были рассеяны по тексту). В перечень вошли:
•справка о дате выезда из России и о постоянном месте жительства за границей, выданная посольством или консульством РФ (до сих пор такие справки могли выдавать компетентные органы иностранного государства, но теперь эта возможность исключена). Если пенсия выплачивается несовершеннолетнему или недееспособному лицу, справка должна быть выдана и на имя получателя пенсии, и на имя его законного представителя;
•справка о выполнении или невыполнении оплачиваемой работы, выданная посольством или консульством РФ либо компетентным органом иностранного государства (если гражданин получает один из видов пенсий, зависящих от трудовой деятельности);
•документ, подтверждающий факт нахождения пенсионера в живых, выданный нотариусом на территории России либо компетентным органом иностранного государства (подается ежегодно). Также факт нахождения гражданина в живых может быть подтвержден посредством личной явки в посольство или консульство РФ либо в Пенсионный фонд РФ. Если пенсия выплачивается несовершеннолетнему или недееспособному лицу, то ежегодно подтверждать свое нахождение в живых должны и получатель пенсии, и его законный представитель.
В новой редакции Положения прописана необходимость электронного взаимодействия между посольствами и консульствами, с одной стороны, и Пенсионным фондом РФ, с другой стороны. Посредником между ними будет выступать МИД России. Путем электронного документооборота планируется пересылать информацию о выдаче вышеперечисленных документов и о личной явке гражданина.
В Положение вносятся три новых приложения: образец справки о дате выезда из России и месте жительства за границей, образец справки о выполнении или невыполнении работы за границей, образец акта о личной явке гражданина для подтверждения нахождения в живых.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция, Web
Ключевые слова: электронные услуги