Справку о доходах для получения кредита в банке теперь можно сформировать на портале госуслуг
Сервис по автоматическому предоставлению банкам информации об индивидуальном пенсионном счете клиента заработал на сайте госуслуг.
Информация предоставляется только с согласия заемщика и при его непосредственном участии: сформировав справку о состоянии счета в электронном виде, клиент через портал госуслуг перенаправляет ее в банк для подтверждения своих доходов, сообщают «Известия».
«Впервые в нашей стране коммерческий рынок использует результат госуслуги в электронном виде. Выписка из ПФР по страховым взносам формируется при использовании специального формата, гарантирующего подлинность данных», — сказал директор департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Владимир Авербах.
По данным издания, в Центробанке одобряют новый сервис. «ЦБ поддерживает доступ кредитных организаций к информации этих ведомств, это позволяет банкам лучше оценивать кредитные риски», — заявил официальный представитель регулятора.
Как сообщил Экспертный центр электронного государства, механизм получения банками доступа к базам ПФР через портал госулуг был предложен Минкомсвязью в августе 2014 года на совещании в Центробанке. Рассматривался также вариант прямого подключения коммерческих банков к базе, но такой подход категорически не устроил Пенсионный фонд.
В сентябре 2014 года было принято принципиальное решение о предоставлении банкам доступа к данным ПФР с весны 2015 года, а также была утверждена схема такого доступа.
С 1 июня 16 банков начали получать данные о доходах заемщиков из ПФР в тестовом режиме.
Согласно указу президента, к 2018 году 70% граждан должно быть подключено к электронным услугам. На конец июня в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировано 16,38 миллиона человек (более 11% россиян).
Экспертный центр Электронного государства
Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)
Тематики: Интеграция
Ключевые слова: автоматизация, государственные электронные услуги