Такие активы нужны самому. «Связьинвест» не готов расстаться с сотовым бизнесом
«Связьинвест» в ближайшей перспективе планирует консолидацию своих сотовых активов, заявил глава холдинга Евгений Юрченко. В 2009 году «Связьинвест» планирует развивать сотовые активы, консолидировать их для выхода на рынок в новом качестве, подчеркнул топ-менеджер. Вопрос о судьбе сотовых активов «Связьинвеста» остается открытым уже несколько лет, долгое время планировалось их продать, так как их самостоятельное развитие казалось менеджменту компании бесперспективным.
«Связьинвест» намерен консолидировать свои сотовые активы, сообщил сегодня на заседании расширенной коллегии Министерства связи и массовых коммуникаций гендиректор компании Евгений Юрченко. Он заявил, что в 2009 году холдинг планирует развивать сотовые активы, консолидировать их для выхода на рынок в новом качестве. «Наша цель — завоевание равноценных позиций с лидерами рынка сотовой связи», — цитирует топ-менеджера агентство Итар-ТАСС. По данным «Связьинвеста», в данный момент абонентская база оператора на сотовом рынке насчитывает 12 млн человек, что соответствует 9% рынка регионов в России, против 30% у операторов «большой тройки». По данным ACM-Consulting, по состоянию на март этого года в российских регионах на долю «большой тройки» приходилось 78,9% рынка. Крупнейшими «дочками» «Связьинвеста» по присутствию на рынке сотовой связи являлись «Уралсвязьинформ» с 5,8 млн абонентов и «Сибирьтелеком» с 5 млн абонентов.
Идея объединить сотовые активы «Связьинвеста» в вертикально интегрированную компанию была впервые официально озвучена в сентябре прошлого года, рассказал РБК daily тогдашний заместитель гендиректора холдинга Владимир Желонкин. Аналитик «Велес Капитала» Илья Федотов считает идею удачной: «Если бы активы были проданы, «Уралсвязьинформ» и «Сибирьтелеком» скатятся в разряд самых неблагополучных МРК, именно за счет сотового бизнеса им удается поддерживать высокую маржинальность. Что касается сотовых активов «Дальсвязи», здесь ситуация менее однозначна — их сотовый бизнес занимает очень незначительную долю рынка».
«Преимущества от интеграции сотовых активов «Связьинвеста» неочевидны: сейчас сильная сторона МРК в том, что они быстрее реагируют на изменения ситуации в регионах, чем «большая тройка». С интеграцией МРК потеряют это преимущество», — считает аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов. Логичнее для «Связьинвеста» продавать бесперспективные сотовые активы в ряде регионов, а в остальных продолжать бизнес в качестве гибких игроков, считает аналитик.
Антон Бурсак
Тематики: Фиксированная связь, Финансы
Ключевые слова: Связьинвест