«Такском-Лекторий»: всё о маркировке товаров в 2020 году
В рамках проекта «Такском-Лекторий» прошёл вебинар на тему «Маркировка 2020 "под ключ"». На онлайн-мероприятии обсуждались особенности маркировки различных товарных групп, сроки перехода и решения, которые предлагает «Такском» для работы в системе. Спикером выступил Игорь Бугаенко, ведущий менеджер проекта компании.
Система маркировки подразумевает, что производители и импортеры наносят на товар уникальные цифровые коды, которые сканируются при каждой его передаче. Данные о кодах передаются в систему маркировки, и когда продавец реализует товар конечному покупателю, код помечается как «выбывший из оборота». Таким образом можно отслеживать всю цепочку движения товара. Коды производители и импортёры заказывают в системе «Честный ЗНАК».
Маркировка отдельных товарных групп
Список товарных групп, подпадающих под маркировку, закреплён в распоряжении Правительства РФ от 28.04.2019 № 792-р. Представитель «Такскома» рассказал о сроках внедрения обязательной маркировки.
— Табачная продукция. С 1 июля 2019 года новая продукция подлежит обязательной маркировке, а до 1 июля 2020 года разрешено продавать немаркированные остатки.
— Альтернативная табачная продукция. Эксперимент закончится 30 июня 2020 года, старт обязательной маркировки – с 1 июля 2020 года.
— Обувь. Обязательная маркировка наступит 1 марта 2020 года, а до 1 мая 2020 года разрешено продавать немаркированные остатки.
— Шубы. Обязательная маркировка шуб началась 12 августа 2016 года.
— Лекарства. С 1 октября 2019 года маркировка обязательна для лекарств из перечня 7ВЗН, обязательная маркировка всех лекарств – с 1 января 2020 года. Лекарства, выпущенные до 2020 года, реализуются до истечения срока годности.
— Молоко. Эксперимент по добровольной маркировке закончится 29 февраля 2020 года, обязательная маркировка – с 1 июня 2020 года.
— Фотоаппараты, шины, товары легкой промышленности, духи. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р, для этих товарных групп обязательная маркировка наступает уже 1 декабря 2019 года. Однако в работе находятся проекты постановлений Правительства, переносящие сроки ввода обязательной маркировки: для фотоаппаратов – на 1 октября 2020 года, для шин – на 1 марта 2020 года, для товаров легкой промышленности – на 1 июля 2020 года, для духов – на 1 июля 2020 года.
— Кресла-коляски. Эксперимент закончится 1 июня 2021 года. Дата обязательной маркировки не определена.
— Велосипеды. Эксперимент закончится 31 мая 2020 года. Дата обязательной маркировки не определена.
Роль оператора ЭДО и ОФД в системе маркировки
«Такском» участвует в системе маркировки одновременно как оператор электронного документооборота и как оператор фискальных данных. При каждой передаче товара с кодами маркировки формируется электронный передаточный документ, который подписывается электронной подписью. При получении этого документа должна быть проведена проверка соответствия фактической поставки по кодам. Система ЭДО автоматически сверяет эти коды, и если никаких расхождений нет, то оператор ЭДО передаёт сведения о кодах маркированного товара в систему «Честный ЗНАК».
Когда товар «доходит» до торговой точки и реализуется потребителю, то при пробитии товара на кассе также должен быть просканирован код. Информация о коде маркировки указана в чеке в теге 1162. Оператор фискальных данных направляет чек в ФНС, а информацию о коде маркировки – в систему «Честный ЗНАК».
Необходимый комплект для работы
Необходимый минимум, которым должна обладать торговая точка для работы с маркированной продукцией – это актуальная прошивка для кассы, договор с ОФД (ОФД «Такском», например) и 2D-сканер, считывающий коды DataMatrix. Нужно зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК», а для этого требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. «Такском» предоставляет подписи для маркировки в рамках продуктов «Ключ для маркировки» и «Ключ директора».
Чтобы получать маркированный товар у партнеров и поставщиков, для большинства товарных групп требуется электронный документооборот. «Такском» предлагает ряд решений. Первое из них – это «Такском-Файлер», решение в формате онлайн-кабинета, позволяющее оправлять и получать электронные документы, сверять коды и автоматически передавать данные в систему маркировки. Для начала работы нужен лишь доступ к интернету и ключ электронной подписи. Мобильное приложение «Файлер» также поддерживает все функции по работе с УПД, а камеру мобильного телефона можно использовать для считывания штрих-кодов вместо 2D-сканера, что снижает расходы для малого бизнеса.
Для крупного бизнеса «Такском» предлагает «Станцию сканирования» – решение на базе 1С. «Станция сканирования» интегрируется с большинством учетных систем и с помощью дополнительных расширений легко настраивается под нужды компании.
Помимо готовых продуктов у «Такскома» есть набор программных интерфейсов по API, позволяющих произвести интеграцию сервисов ЭДО и EDI с практически любыми учетными системами, включая самописные. Кроме того, есть партнерские решения, с которыми работать с ЭДО «Такском» можно на кассах и в личных кабинетах компаний «Дримкас» и «Атол», а также в программных продуктах компании «Клеверенс».
О других особенностях маркировки товаров и решениях для работы в системе вы узнаете из цикла вебинаров проекта «Лекторий». Зарегистрироваться на ближайшее мероприятие можно на сайте учебного центра «Такскома».
Тематики: Интеграция, Маркетинг
Ключевые слова: мероприятия, вебинар, Такском