Телевизор отключат от Сети. Интернет-сегмент удвоит долю на рынке рекламы за счет телевидения за три года

26.03.2010

Рост расходов на интернет-рекламу в России будет расти ежегодно на 20% и достигнет к 2013 году 1,3 млрд долл., прогнозируют аналитики PricewaterhouseCoopers и Interactive Advertising Bureau (IAB) в совместном исследовании. В течение трех лет вклад Интернета в общем объеме рекламного рынка вырастет более чем в два раза, до 5,7%, на фоне падения доли телерекламы. Однако высокие темпы роста не позволят российскому рынку достичь западных показателей — в Европе доля интернет-рекламы достигает 20%.

Общий оборот индустрии развлечений к 2013 году вырастет на 22% и достигнет 22,839 млрд долл., полагают аналитики. Доля расходов на рекламу в Интернете в общей структуре оборота индустрии развлечений вырастет с 2,7% в 2008 году до 5,7% в 2013-м. Такими же темпами будет расти и рынок доступа в Интернет. К 2013 году совокупный годовой прирост составит, по прогнозам, 19,6%, достигнув оборота в 6,493 млрд долл.


С ростом Интернета будет снижаться доля телевизионной рекламы с 30 до 25%. При этом в абсолютных цифрах доходы рынка ТВ останутся на уровне 2008 года — 5,833 млрд долл. Из традиционных медиа наибольший спад предсказывается в книгоиздании (ежегодный спад составит 7,1%) и наружной рекламе (минус 6,3%). Рынок интернет-рекламы имеет, по мнению IAB, существенный нереализованный потенциал. 60% рекламодателей увеличили бы расходы на интернет-рекламу, если бы обладали большей информацией о показателях ее эффективности.


Маркетинг-директор Mindshare Interaction Юлия Удовенко считает выводы IAB чересчур оптимистичными: «В отчете компания отталкивается от 2008 года и предполагает 20% ежегодного прироста, видимо, как раз с этого периода, но мы уже знаем, что 2009 год показал рост 6%. В следующие два года рынок будет выходить из кризиса, и мы ожидаем в 2010 году прирост рынка на уровне 8—10%». Далее, по ее предположению, показатели будут выше (на уровне 15%, возможно, 20% в год). Таким образом, согласно текущей ситуации, рынок вряд ли достигнет цифры в 1,3 млрд долл. «Уместнее говорить о цифрах в районе 0,8—1 млрд долл., если текущие тенденции сохранятся, — отмечает она. — В России очень сильно ТВ как медиа, которое остается лидирующим медийным каналом в силу экономических и географических факторов. И крупнейшие рекламодатели на ближайшие периоды сохранят доминирующую долю ТВ в медиамиксах».


Рост рекламных доходов и увеличение объема рынка интернет-рекламы представляются вполне логичными, особенно на российском рынке, возражает пресс-секретарь «Рамблер Медиа» Марина Анисимова. «Мы уже много раз говорили о том, что в России доля Интернета в рекламном пироге все еще существенно отстает от развитых рынков, — сказала она. — При этом растет проникновение Интернета, рынок активно развивается, увеличивается его объем, а интернет-реклама все активнее используется рекламодателями как средство продвижения. Причем из разряда дополнительных опций она все чаще переходит в необходимые».


Проникновение Интернета растет в основном за счет регионов, а рекламные бюджеты — за счет рекламодателей, которые все чаще обращаются к Интернету, полагает г-жа Анисимова. «Так, по данным АКАР, одним из секторов, проявивших серьезную активность именно в интернет-рекламе в 2009 году, стали автопроизводители, — пояснила она. — Урезав свои бюджеты в других медиа, они активизировались в Интернете».


Александр Кленин

Тематики: Web

Ключевые слова: веб, интернет-реклама