Тимур Меджитов: Госзаказчики хотят решать на ECM-платформе не только классические задачи

02.11.2015

Государственные ИТ-проекты будут развиваться. Однако, по мнению участников организованной CNews Conferences при поддержке CNews Analytics конференции «ИКТ в госсекторе: работа продолжается», в новых экономических и политических условиях приходится осваивать новые модели их реализации. Среди них государственно-частное партнерство и переориентация на восточных поставщиков. Как изменилось отношение госзаказчиков к традиционным ECM-решениям? Об этом рассказал Тимур Меджитов, заместитель директора компании DIRECTUM по работе с органами власти.

CNews: Насколько изменился спрос на ECM-системы со стороны госорганизаций в новых экономических и политических условиях?

Тимур Меджитов: Интерес со стороны государственных организаций остался на прежнем уровне, но изменилось количество положительных итоговых решений. Далеко не все проекты, проработанные заказчиками, получают одобрение на старт со стороны высшего руководства. Ключевая причина – новые экономические условия.

При этом стоит отметить, что сохраняется тренд на выбор платформы, на базе которой заказчики предполагают реализовывать не только классические задачи по электронному делопроизводству и работе с обращениями граждан, но и сразу рассматривается потенциальный пул других задач, являющихся «неклассическими» для органов власти. Например, автоматизация работы проектного офиса, работа с заявками на командировки, согласование договорных документов и др.


«Неклассические», но востребованные задача для органов власти: автоматизация работы проектного офиса, работа с заявками на командировки, согласование договорных документов и др.
 

CNews: Насколько интересно государственным ведомствам и организациям предлагаемое вами облачное решение?

Тимур Меджитов: Облачное решение DirectumRX ориентировано в первую очередь на коммерческие организации. Органы власти предпочитают использовать частные облака и иметь решение в собственности. Это обуславливается требованиями независимости от поставщиков, желанием иметь доступ к более глубокой кастомизации продуктов и решений, комплексном задействовании уже созданных в большинстве регионов собственных ЦОДов. Таким образом, с точки зрения облачных решений сохраняется определенный здоровый консерватизм.

CNews: Расскажите о самом интересном проекте для госсектора, реализованном в 2015 г.

Тимур Меджитов: Стоит выделить несколько направлений. Первое – область, связанная с электронным документооборотом. Здесь хочется отметить продолжение проекта по подключению ОМСУ Тюменской области к единой системе электронного документооборота. Сейчас в единой системе уже более 6000 пользователей и их число продолжает расти. Следующий этап, на который мы уже перешли, – подключение подведомственных учреждений. Это позволит серьезно сократить накладные расходы на переписку между органами власти, органами местного самоуправления и подведомственными учреждениями региона.

Также стоит отметить завершение работ по проекту развития программы «Сотрудничество», которая реализована для так называемого Тюменского куста регионов – Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. В данном случае все эти три региона охватила межрегиональная система электронного документооборота, в которой работают сотрудники, участвующие в управлении и реализации программы социального и инфраструктурного развития трех регионов.


Проект в рамках программы «Сотрудничество» реализован для Тюменского куста регионов – Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. Три региона охватила межрегиональная система электронного документооборота.
  

Второе направление – это область электронных услуг, межведомственного взаимодействия и многофункциональных центров. Здесь стоит отметить работы по развитию единой системы исполнения регламентов, обеспечения межведомственного взаимодействия в Удмуртской Республике. Данная система включает в себя также контур АИС МФЦ и единой системы электронного документооборота региона и охватывает более 8000 пользователей. В 2015 году состоялся запуск улучшений регионального портала госуслуг Удмуртской Республики, автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления госуслуг и дальнейшее развитие системы обеспечения межведомственного взаимодействия. Также реализованы точечные улучшения системы электронного документооборота по пожеланиям пользователей.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот, ECM