ТТК выйдет на частников/Под новым брендом

08.02.2008

В конце весны «Транстелеком» выйдет на массовый рынок дальней связи для частных клиентов под новым брендом. К 2011 году оператор намерен занять 8% рынка дальней связи и стать четвертым игроком на рынке после «Ростелекома», Golden Telecom и МТТ.

«Транстелеком» (ТТК) принадлежит ОАО «Российские железные дороги». Главный актив оператора — магистральная волоконно-оптиче­ская сеть связи протяженностью более 50 тыс. км. Доход компании за девять месяцев 2007 года вырос в 1,4 раза, до 14,7 млрд руб. ТТК фокусируется на предоставлении услуг дальней связи корпоративным клиентам, число абонентов — физических лиц не превышает 2 тыс. человек.

Через три месяца «Транстелеком» намерен выйти на рынок дальней связи для физических лиц. Вчера об этом рассказал первый вице-президент по развитию «Транстелекома» Николай Диденко. Предоставлять услуги связи частникам компания будет под новым брендом и без ограничений. Сейчас ТТК предлагает дальнюю связь физлицам только по предоплате, а ежемесячная стоимость услуг должна составлять не менее 300 руб. в месяц.

В ближайшее время ТТК проведет тестирование услуг дальней связи в пилотных регионах. «Тестирование займет три месяца, а после этого услуги дальней связи будут запущены в полноценную коммерческую эксплуатацию в федеральном масштабе. По итогам тестирования мы сможем оценить эффективность маркетинговой и тарифной политики», — сообщили в пресс-службе «Транстелекома». Выход на массовый рынок потребовал и перестройки биллинга. ТТК заявил о завершении внедрения биллинговой системы Oracle, рассчитанной на поддержку 10 млн абонентов. Весь проект с учетом поставок оборудования и услуг системной интеграции обошелся компании в 10 млн долл.

По прогнозам ТТК, объем российского рынка дальней связи к 2011 году достигнет 3 млрд долл. «Транстелеком» планирует занять 8% этого рынка. Основной акцент компания будет делать на корпоративных клиентов, рассчитывая занять 12—15% этого сегмента. На рынке дальней связи для физических лиц ТТК рассчитывает в 2009—2010 годах получить около 5—7%. Г-н Диденко полагает, что доля услуг дальней связи в доходах ТТК в 2008 году составит 6%. ТТК инвестировал в сеть дальней связи 16 млн долл., а к 2011 году общий объем финансовых вложений достигнет 30 млн долл.

В ТТК прогнозируют, что через пять лет «Ростелеком» будет занимать лишь 50% рынка, 20% придется на Golden Telecom, а 12% на «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ). Четвертым игроком на рынке станет «Транстелеком» с 8%, а остальные 10% займут новые операторы.

В МТТ спокойно отнеслись к выходу еще одного игрока на рынок дальней связи для част­ных лиц. «Усиление конкуренции — естественный процесс на нашем рынке. Конкуренция будет серьезно расти и дальше, когда на рынок выйдут новые игроки», — сообщил директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин. МТТ нацелен занять 20% рынка к 2010—2012 годам.

Аналитик J’Son & Partners Ирина Петелина считает, что «Транстелеком» недооценил свои возможности. «Компания имеет широкую филиальную сеть, при этом обладает собственной технической инфраструктурой. В отличие от МТТ «Транстелеком» не зависит от магистральных поставщиков», — сообщила г-жа Петелина. По прогнозам аналитика, к 2012 году «Транстелекому» по силам захватить 20% рынка дальней связи. «Большую роль в реализации планов сыграет рекламная кампания», — заключила г-жа Петелина.

Александр Дементьев

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: Акадо, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, платежи, коммунальные платежи, финансы, Министерство финансов, Министерство финансов РФ, электросвязь, Мастертел, финансирование, кассир, кассир операционист, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, FTTB, налог, МГТС, АТС, продажа, выручка, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС