«Уфанет» перевела на ЭДО 20% своих корпоративных партнеров

03.02.2014

За полгода компания «Уфанет» подключила к системе электронного документооборота (ЭДО) более 2 000 корпоративных клиентов. По приблизительным оценкам, экономия от перевода такого объема документооборота в электронный вид составляет около 600 000 рублей в год.

В начале 2013 года компания «Уфанет» запустила проект по внедрению системы ЭДО «Диадок» компании «СКБ Контур». ОАО «Уфанет» предоставляет телекоммуникационные услуги более 10 000 корпоративных клиентов. В начале месяца оператор связи выставляет каждому клиенту комплект расчетных документов за оказанные услуги: счет-фактуру, отчет, счет на оплату и детализацию счета. В результате ежемесячно компания формирует и рассылает в города присутствия около 50 000 документов.

«Выставление и доставка документов являются для поставщика услуг отдельным бизнес-процессом, его поддержка достаточно трудозатратна, — рассказала Екатерина Давыдова, руководитель службы по работе с юридическими лицами ОАО „Уфанет“. — Помимо того что сотрудники компании тратят на распечатку и подготовку документов существенное время, периодически возникают осложнения с клиентами из-за задержки или утери документов. Клиенту важно как можно скорее получить документ, чтобы принять его к учету, а доставка бумаги может растянуться на неделю. Поэтому электронный документооборот — это не только оптимизация работы внутри компании, это прежде всего уровень сервиса, который оператор может предложить своим клиентам».

Чтобы предоставить своим партнерам свободу выбора, ОАО «Уфанет» начало сотрудничать сразу с несколькими операторами ЭДО. Выбор, в частности, оператора «СКБ Контур» обуславливался значительным пересечением клиентских баз компаний и, следовательно, простым подключением контрагентов к системе «Диадок», а также наличием у оператора готового интеграционного решения системы ЭДО с системой 1С на платформе 8.2. Подключением контрагентов к «Диадоку» сотрудники компании занимались по специально подготовленному оператором ЭДО сценарию, и уже весной 2013 компания «Уфанет» выставила первым 500 клиентам полные комплекты электронных юридически значимых документов. На сегодняшний день в Уфе на электронный документооборот с ОАО «Уфанет» перешло уже более 2 000 контрагентов. Экономия при таком объеме электронных документов составляет около 600 000 рублей в год.

«Доставка одного пакета документов обходится компании в среднем в 35-40 рублей, — пояснил Эдуард Шифман, руководитель стратегического направления ЭДО „СКБ Контур“. — Это дорого. При использовании электронных документов экономия на одного клиента за год составляет около 300 рулей. Таким образом, даже при 20% электронных документов от общего объема документооборота издержки значительно сокращаются».

Полный перевод взаимодействия с клиентами в электронный вид, с точки зрения руководства компании, является одним из важнейших направлений дальнейшего развития всей отрасли «телекома».

«Мы активно переводим наших контрагентов на ЭДО, — рассказала Ирина Кардакова, руководитель проектов ОАО „Уфанет“. — В течение полугода планируем начать подключение контрагентов и в других городах присутствия компании. Как оператор связи, который стремится постоянно расширять перечень своих услуг, ориентируясь как на требования отдельных клиентов, так и на тенденции рынка в целом, мы считаем, что система ЭДО — отличное решение, позволяющее снизить наши затраты и затраты партнеров и перейти на современный удобный уровень ведения бизнеса. Мы обучаем клиентов пользоваться новыми услугами и оказываем им постоянную техническую поддержку. И сегодня уже многие из них оставляют положительные отзывы как о системе ЭДО „Диадок“, так и об электронном документообороте в целом».

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: электронный документооборот