Услуги чиновников станут «окончательно электронными» в 2015 году
В Тольятти продолжают формирование электронного муниципалитета.
Как рассказала руководитель департамента информационных технологий и связи Елена Балашова, на сегодня горожане могут получить требующиеся услуги, придя в мэрию, МФЦ и зарегистрировавшись на портале госуслуг. Но с 1 июня 2015 года тольяттинцы должны иметь возможность заказать любую из предусмотренных 47 услуг (36 оказывают органы мэрии, 11 – муниципальные учреждения) в один клик.
- Также в целях создания электронного муниципалитета запустили в мэрии электронный документооборот; собственный удостоверяющий центр выдал ЭЦП уже 200 сотрудникам, - говорит Балашова. - Теперь устанавливаем электронную связь с федеральными и региональными органами власти: минобороны, МВД России, управлением соцзащиты Самарской области, федеральной службой исполнения наказаний.
В планах - дальнейшее развитие портала мэрии. Он должен стать удобнее, для чего создают различные сервисы. Так, в 2014 планируют запустить калькулятор расчета арендной платы и выкупной стоимости земель, сервис «Поступление доходов от использования участков и муниципального имущества» и «Запись к руководителям мэрии». В 2015 разработатют ещё три сервиса: «Муниципальные и иные программы Тольятти», «Ситуационные дорожные карты», «Ведение и систематизация опросов по предоставлению соцуслуг».
На сегодня обратную связь с тольяттинцами чиновники держат с помощью системы «Открытый город». Срок отработки обращений – до десяти рабочих дней. Число запросов от горожан постоянно растет. Сейчас с правительством области прорабатывают вопрос интеграции системы с аналогичной региональной. Это позволит тольяттинцам направлять жалобы и пожелания руководителям государственной и муниципальной власти с одного ресурса.
Опубликовал: Александр Абрамов (info@spbit.ru)
Тематики: Интеграция, Web
Ключевые слова: электронные услуги