Успеть к разделу рынка/Пытается петербургский оператор «ВестКолл»

24.03.2008

Оператор «ВестКолл» планирует до 2010 года инвестировать около 50 млн долл. в свое развитие и в результате увеличить долю рынка более чем до 10% в Москве и 20% в Петербурге. Также компания намерена расширяться за счет приобретения активов в Поволжье и Центральном округе. Аналитики считают, что на столичном рынке «ВестКолл» уже вряд ли пробьется в число лидеров, а в регионах у него есть шанс занять заметную долю рынка.

Компания «ВестКолл» основана в 1996 году и предоставляет услуги фиксированной телефонии, доступа в Интернет и IP TV в Москве и Санкт-Петербурге. В июле 2007 года неназванный пакет акций оператора приобрел фонд прямых инвестиций Russia Partners II. По неофициальным данным к фонду перешел пакет из 40—50% акций оператора. Совокупная выручка «ВестКолла» в 2007 году составила 1,084 млрд руб., что превышает прошлогодний показатель на 51% по отчетности МФСО. Показатель EBITDA в 2007 году вырос по сравнению с 2006 годом на 31%.

Оператор «ВестКолл» в течение ближайших трех лет вложит в развитие своих телекоммуникационных проектов более 50 млн долл. Примерно 70% этих средств компания потратит на расширение своего присутствия в Москве и Петербурге, остальные 30% вложит в региональное развитие. В том числе «ВестКолл» планирует приобрести активы в Поволжье и Центральном федеральном округе, рассказал РБК daily генеральный директор компании Михаил Решетов.

О каких именно активах идет речь, г-н Решетов не уточняет. По данным «ВестКолла», на сегодняшний день доля рынка компании по числу абонентов среди альтернативных операторов в Москве составляет 5%, в Санкт-Петербурге — 15%. «К 2012 году мы рассчитываем увеличить долю рынка в Москве до 12%, в Петербурге — до 20%. В регионах мы также рассчитываем на 20% рынка», — рассказал г-н Решетов. По его словам, привлекать больше абонентов в московской и ленинградской областях компания планирует не только за счет построения оптоволоконных сетей, но и за счет развертывания сетей по технологии WiMAX. Частоты для развертывания сети «ВестКолл» получил в начале 2008 года.

Детальных исследований по раскладу сил на корпоративных рынках Москвы и Санкт-Петербурга не проводилось. На рынке домашних пользователей «ВестКолл» до недавнего времени не входил в пятерку лидеров рынка ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. В октябре 2007 года в Москве услуги широкополосного доступа для домашних пользователей, по данным ComNews Research, оказывали более 120 интернет-провайдеров. Лидером рынка являлся «Стрим» МГТС с долей 28% рынка, замыкал пятерку лидеров «Центральный Телеграф» с долей 3%. По данным CNews Analytics, по состоянию на ноябрь 2007 года примерно половину петербургского рынка ШПД по числу абонентов занимает тройка лидеров: «Северо-Западный телеком», «Вэб Плас» и «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение». Генеральный директор «Корбины Телеком» Александр Малис считает, что у «ВестКолла» есть шансы на региональном рынке. «В небольших городах Поволжья и ЦФО остались свободные активы с небольшой абонентской базой. При таком бюджете выкупить их не проблема», — отметил он. «Аналитик AC&M Елена Саяпина говорит, что «ВестКолл» выбрал «неоднозначное время» для покупки активов в Поволжье и ЦФО — момент, когда это можно было сделать, по ее мнению, упущен. «На телекоммуникационный рынок пришли нефтяные деньги, и еще не купленные активы существенно подорожали. Кроме того, региональный рынок в ближайшем будущем станет высококонкурентным, что существенно усложнит выход на него», — уверена г-жа Саяпина. Аналитик J’son & Partners Григорий Бецков уверен, что у «ВестКолла» есть шанс получить серьезную долю рынка в регионах. «Рынки Москвы и Петербурга насыщены, и ситуация на них уже вряд ли изменится. А в регионах все обстоит по-другому. Среднее проникновение на рынке интернет-услуг по России — 16%. А насыщение рынка происходит при проникновении от 40%», — утверждает он.

Елизавета Серьгина

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: Интернет, спутниковый Интернет, Интернет-провайдеры, мобильный Интернет, Интернет ТВ, безлимитный Интернет, Интернет-провайдер Корбина, провайдеры Интернет Балашиха, Интернет-провайдер метро, Интернет-провайдеры Московская область, стать провайдером Интернета, Интернет-провайдеры ЦАО, Интернет из розетки, Стрим, QWERTY, NetByNet, Акадо, доступ в Интернет, широкополосный доступ, домовые сети , пиринговые сети, фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, офисные сети, IP-телефония, VoIP, телефонная связь, Ethernet, Wi Fi, WiFi, АСВТ, кабельное телевидение, цифровое телевидение, Triple Play, Golden WiFi, Яндекс.Wi-Fi, Wi Fi сети, WiMAX, Wi Fi Москва, 5G, АртКом, Art Communications, Комстар, Комстар Директ, Комстар ОТС, NGN, хот-спот, Голден Телеком, Golden Telecom, прямой московский номер, сети передачи данных, беспроводной Интернет, электросвязь, Интернет-провайдеры Москвы, Мастертел, МТТ, связь МТТ, Ростелеком МТТ, компания МТТ, Межрегиональный Транзит Телеком, Ростелеком, межгород, компания ТрансТелеКом, ЗАО ТрансТелеКом, ЗАО компания ТрансТелеКом, FTTB, МГТС, АТС, Домолинк, локальная сеть Домолинк, Domolink.ru, Зебра, IP TV, Простор Телеком, КТВ, Центртелеком, НКС